Тайм-менеджмент без палки или как использовать гибкое планирование

5 September 2018

Секрет успеха фрилансера кроется в нескольких моментах. Одним из которых является управление собственным временем.

Не секрет, что когда ты фрилансер, то у тебя

1. Нет строгого распорядка дня.
Например? Утром я проснулся сходил в зал, затем в магазин, потом пришёл и поработал, а потом ушёл в кино, вечером зашёл за дочкой в садик и покормив посадил смотреть мультики, а сам в это время провёл консультацию. Ночью после того как все заснули... сел ещё на 2 часа поработать.

2. Не нужно работать в офисе от звонка до звонка.
Есть задачи? Сделал и свободен!
Нет задач? Или придумал себе и сделал их или занимаешься другими делами =)

3. Тебе не платят за видимость работы и бесконечные отчёты, если ты, конечно, об этом не договорился...
Клиент платит за конкретную работу и то как ты работаешь... не имеет никакого значения.

И безусловно это КРУТО... Если у тебя есть и мотивация и дисциплина... А если нет? У тебя нафиг съезжает ритм дня и ты постоянно весь такой потерянный, как курс Биткоина.

Что я предлагаю? Самое разумное до чего я дошёл — отказаться от классических подходов в управлении временем.

Работать без постоянной гонки в режиме — взять себя в руки или заставить себя. Прекратить работать как конвейерный завод... или баба автомат.

Конечно, иногда это помогает... но чаще тупо вередит! А что делать? Использовать разные методы: строгие, гибкие и комбинированные.

Нет-нет, я не призывая отказываться от привычных и рабочих схем типа:
-записи дел в календаре;
-составлении списка дел, присваивании им приоритетов, делегировании;
-постановка только реальных и измеримых целей;
-диаграмм Ганта и проч.

Чур меня, чур!

Я скорее за то, чтобы убрать у себя в голове установку типа — я творческая личность и управление временем мне не подходит, значит, планировать мне бессмысленно. Иными словами это звучит так — я ленивая задница, я ничего не хочу. Пусть оно само всё намутится, а я буду пялиться в сериалы.

Как с этим бороться?

Выше я написал список самых простых инструментов тайм-менеджмента. Погугли про каждый, попробуй пользоваться. Но, помни, что вовсе не обязательно жестко использовать расписание по минутам.

Как делаю я?
Использую гибкие методики, в основе которых стоит гибкое планирование. В этом случае всегда важно иметь какое-то количество задач, которые не строго распределены по времени.

И я работаю работу ровно тогда когда решаю — а не поработать ли мне. Иными словами по желанию. Классно да?

Один из секретов заключается в том, что я перестал говорить, что могу что-то сделать быстро. Да я могу... но зачем?

Любая объективно несрочная задача подождёт 2-3 дня. Шаг уже в 4 дня, как оказалось, очень часто приемлем как у меня, так и у заказчика.

Кому не подойдёт описанный мной подход гибкого тайм-менеджмента?

1. Тем, кто любит загонять себя в рамки и предпочитает спонтанные решения. Без планирования, нахрапом... тут будет трудно. Смысл именно в том, чтобы разгрузить себя и составив план спокойно закрывать задачи.

2. У тех кто работает над проектами с заранее непредсказуемыми процессами или результатами. В тех самых условиях когда ситуация меняется и нужно быстро менять план работ в зависимости от условий.

Какие инструменты и подходы я использую при гибком подходе к управлению временем?

1. Список дел на неделю или день, с перечислением всех задач на определённый срок. Дальше я просто выбираю первую и начинаю закрывать задачу за задачей.
2. При прогнозировании и планировании активно использую mindmapы. Это позволяет визуализировать и моделировать.
3. Оценку продуктивности. Без неё никуда. Делаю за счёт использования раздела Проверка в приложении OmniFocus, которое использую для ведения проектов и задач.
4. У каждой задачи проставляю контекст — в смысле указываю в каком именно состоянии или для чего именно делаю.

Например?
Есть задачи — написать ответы клиентам их контекст — написать письма или сообщения в ВК.
Есть задачи — подготовить документы, у них контекст — почта.
Есть задачи — переговоры / консультации, у них контекст — тишина.

Контексты я тоже проставляю в приложении OmniFocus. И это очень удобно.

Как сочетать в работе гибкое и строгое планирование задач?

В зависимости от ситуации и желания. Но никогда не забывай о разумности и рациональности.

Если в работе тебе нравится спонтанность, то когда время на работу строго ограниченно — применяй строгое планирование, а в остальное время юзай гибкие методы.

Если же ты повелитель системности и рациональности, то для творческих задач используй гибкий подход, а для других строгий.

Никогда не используй строгое планирование во время отпуска или отдыха.

Какой ещё совет я могу тебе дать?

Используй методику окон-расписания: обозначь в календаре или штуке для управления задачами занятые даты, а пустые используй для закрытия задач по гибкой методике.

Никогда не прекращай развиваться, пробуй! И конечно вступай в наш паблик https://vk.com/delovoy_bread

Тайм-менеджмент без палки или как использовать гибкое планирование