Гидроусилитель руля.

03.04.2018

При анализе комплектации автомобиля многие из нас встречают аббревиатуру ГУР, что означает гидроусилитель рулевого управления.

Его задача — помочь водителю вращать руль. Отмечу, что такую же задачу выполняет ЭУР (электроусилитель руля), но при этом реализована другая техническая схема. Система ГУР до сих пор устанавливается на автомобили семейства Нива. Ранее ГУР ставился и на автомобили десятого семейства, в том числе «Приоры».

В настоящее время на переднеприводные автомобили ставят только ЭУР.

Рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления на автомобилях ВАЗ.

ГУР состоит из:

1) рулевого механизма

2) насоса.

Насос ГУР.

Рулевой механизм и насос соединены между собой шлангами высокого и низкого давления. Также есть специальный бак для масла, циркулирующего в этой системе.

Еще имеются различные кронштейны, шкивы, ремни привода — для объединения всего этого в единую работающую систему.

Насос ГУР на всех ВАЗовских автомобилях одинаковый. Изготовитель — немецкая фирма ZF. Покупая его, остерегайтесь китайских подделок, они есть.

Редуктор рулевого механизма устанавливается отечественного производства. В целом, этот узел достаточно долговечный, но бывают и исключения.

Рекомендуем регулярно проверять состояние приводного ремня, и если появились трещины, торчащие нити и тому подобное, то его необходимо заменить.

Удачи на дорогах!