Головка блока цилиндров — продолжение.

03.04.2018

ГБЦ 21126

Сначала была ГБЦ 2108 для двигателя объемом 1300 куб.см. Двигатель с этой головкой был вполне хорош, за исключением одной проблемы. Если у вас рвался зубчатый ремень газораспределительного механизма, автоматически загибались клапана от удара о поршни. Все это заканчивалось ремонтом ГБЦ у моториста. Но старой версии на смену достаточно быстро пришла головка 21083, для двигателя объемом 1500 куб.см.

Основным преимуществом мотора 21083, кроме большей мощности, было то, что при обрыве ремня газораспределительного механизма не происходила встреча клапанов и поршней. И обрыв можно было устранить даже в походных условиях.

На смену ГБЦ 21083 в настоящий момент пришла ГБЦ 1118. Она устанавливается на восьмиклапанные моторы объемом 1600 куб.см. Ее можно смело ставить вместо головки 21083, все абсолютно одинаково.

Разговор идет о том, что у 1118 головки объем камеры сгорания немного больше, но на глаз это не определишь. Есть еще 21114 головка, но она встречается редко. У нее с торца сделан дополнительный отлив для крепления навесных агрегатов типа ролика кондиционера.

Совсем другую ГБЦ разработали для шестнадцатиклапанных моторов. Первая из них получила маркировку 2112. Она ставилась на двигатели объемом 1500 куб.см. Эта головка тоже славилась загибом клапанов. Сейчас ее уже сняли с производства. Ей на смену пришла 21124, ГБЦ для двигателей объемом 1600 куб.см.

В этом моторе конструкторы предусмотрели вероятность обрыва ремня и исключили возможность загиба клапанов. В настоящее время эта ГБЦ также снята с производства.

На ныне собираемых «Приорах» ставится ГБЦ с маркировкой 21126. Надо иметь ввиду, что загиб клапанов у Приоры вновь реальность. Поэтому, надо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ и роликов, которые крутятся с этим ремнем.

На «Калины» с шеснаднатиклапанным мотором объемом 1400 куб.см. ставится ГБЦ с маркировкой 11194. Хочу отметить, что все шестнадцатиклапанные ГБЦ оснащены гидрокомпенсаторами клапанов. На восьмиклапанных ГБЦ этого нет, и тепловой зазор клапанов в них рекомедуется регулировать раз в 15 тыс.км.

Головки блока цилиндров в продаже можно найти как в сборе, так и в «голом» виде.

Удачи на дорогах!!!