ГРМ (газораспределительный механизм) с цепным приводом.

03.04.2018

Устанавливается на ВАЗовских машинах с классической (заднеприводной) и полноприводной компоновкой.

У цепного привода ГРМ есть одно неоспоримое преимущество – это надежность,т.е. долговечность. Хотя справедливости ради отмечу, что ремни ГРМ, устанавливаемые автогигантами, имеют ресурс сопоставимый с цепями. Вероятно, с этим связано постепенное вытеснение цепной передачи. Есть также и очевидный минус. Цепная передача издает больше шума и инженерам приходится с этим бороться.

Цепной ГРМ в ВАЗовском автомобиле состоит из цепи, трех зубчатых шестерен (их ещё называют звездами) ГРМ. Помимо этого устанавливается натяжитель цепи, башмак натяжителя, успокоитель цепи. Эта цепная конструкция связывает в единый вращающийся узел коленвал, распредвал и вал вспомогательных агрегатов. Вал вспомогательных агрегатов нужен для вращения маслонасоса и распределителя зажигания у карбюраторных автомобилей. Для того, чтобы синхронизировать вращение коленвала и распредвала есть специальные метки. Их надо правильно выставить при сборке ГРМ.

На ВАЗовских автомобилях различают два вида цепей ГРМ. Двухрядные и однорядные.

Однорядные устанавливаются на инжекторные Нивы и Шеви-Нивы и обозначаются как 21214. На всех остальных автомобилях стоят двухрядные цепи. Двухрядные цепи делятся на два вида в зависимости от количества звеньев цепи. Цепь со 114 звеньями обозначается как 2101, а с 116 звеньями — как 2103.

Изготовителей как всегда много. Реально хорошие из них раз, два, и обчелся. Опыт показывает — то, что ставится на конвейере самое лучшее. Поставщиком на конвейер с самого основания завода выступают Латыши из г. Даугавпилс. Кстати, под них больше всего подделок, которые внешне не отличишь.

Неплохо себя зарекомендовали Кировские цепи. Они занимают более дешевую ценовую нишу. Про остальных писать не буду, так как нет точной статистики .

Если пришло время менять цепь ГРМ, рекомендуем сразу с ней менять и комплект шестеренок ГРМ. Шестерни ищите также оригинальные ВАЗовские, чтобы поменять все одновременно и забыть. Труд мотористов достаточно дорогой. И оплачивать повторный ремонт, в случае выхода из строя неоригинальных запчастей, вам придется из своего кармана. На этом завершаю. Всем спасибо!