Почему кипит автомобиль?.

Под термином закипело я подразумеваю перегрев двигателя, после которого обычно происходит выброс охлаждающей жидкости через расширительный бачок. И если вовремя не обратить на это внимание, последствия требуют существенных денежных трат на их устранение. Причины закипания могут быть разные.

1) Не работает электровентилятор установленный на основном радиаторе.

2) Не работает термостат системы охлаждения двигателя.

3) Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе.

4) Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

5) Забиты или сильно сужены внутренние каналы системы охлаждения.

6) Основной радиатор системы охлаждения плохо продувается потоком воздуха.

7) Неисправен насос (помпа) системы охлаждения.

1) Электровентилятор может не срабатывать в следствии разных причин. А) Сам сгорел, решается проблема его заменой. Б) Не работает датчик включения электровентилятора, который стоит или на радиаторе или на термостате. В) Нет электрического контакта в системе проводов. Сюда же можно отнести и сгоревший предохранитель, который стоит в монтажном блоке автомобиля.

2) Про термостат можете почитать в связанных постах на моем сайте. В них все подробно разобрано.

3)Уровень охлаждающей жидкости в герметичной системе меняется незначительно. Если вам больше чем раз в несколько дней приходится доливать её, значит надо искать место где есть протечка. Хуже если у вас происходят внутренниеперетоки в двигателе. Диагностировать их сложнее и затраты на их устранение существенно дороже. Для этого потребуются услуги квалифицированного автослесаря.

4) какой-то момент температура начинает ползти вверх, а вентилятор не срабатывает. Если вовремя это заметить и осторожно открыть крышку расширительного бачка, видно и слышно как оттуда выходят пузыри воздуха и вся система охлаждения начинает работать в штатном режиме.

5) Основная причина этого пункта это различные отложения, которые возникают с течением времени. Некачественная охлаждающая жидкость, вызывающая различные химические процессы. Некоторые герметики системы охлаждения также могут поспособствовать этому.

6) Иногда мойка основного радиатора от грязи, пуха и т.п. может творить чудеса. Контролируйте визуально состояние вашего радиатора. При замене штатного бампера и решетки радиатора на тюнинговые, выбирайте варианты с продуманными вентиляционными отверстиями.

7) Чаще всего у помпы появляется течь или рвется приводной ремень помпы. Признаком может послужить нехарактерный звук. У переднеприводных ВАЗовских авто ремень ГРМ вращает насос охлаждения. У классики и Нивы для вращения помпы используется ремень генератора.

Удачи на дорогах!