Нейминг, или как заработать на названии бренда?

Нейминг – важнейший этап разработки бренда. Именно запоминающийся логотип и броский заголовок формируют первое впечатление о предприятии.

Компании, имеющие многовековую историю со своим названием связывают статус, престиж, стратегию развития. Иными словами, бренд иногда стоит больше самого продукта. Если вы рассчитываете на долгосрочное процветание вашей компании, начать стоит именно с нейминга.

Во-первых, название должно быть лаконичным и ёмким, создать некую «зацепку» в памяти. Там, где конкуренция достаточно высока, это особенно важно. В нужный момент клиент должен вспомнить именно о вас.

Важно также помнить о предпочтениях целевой аудитории. Необходимо тщательно изучить вкусы среднестатистического потребителя: успех нейминга, как правило, кроется в его интересах. Так, детям понравится продукт, связанный с персонажами любимых мультфильмов, молодые люди любят следовать модным тенденциям, а более зрелые потребители моде предпочтут надежность и подсознательное ощущение комфорта.

Хорошо, если название сопровождается запоминающимся слоганом, в котором поставщик услуг обращается к потребителю. Людям нравится чувствовать себя нужными и ощущать свою значимость. Если компания ясно дает понять, что о клиенте позаботятся, удовлетворят все его прихоти, и он получит желаемое в кратчайшие сроки, уровень доверия будет только расти.

Говоря о качественном нейминге для международных компаний, важно учитывать правильный перевод и написание названия. Например, в испаноговорящих странах компания General Motors не смогла вывести на рынок автомобиль “Chevrolet Nova”. Секрет прост: с испанского “no va” переводится как «не двигается».

Юмор и игра слов – относительно приемлемы в нейминге, подойдут скорее для маленьких стартапов и достаточно широкой целевой аудитории. Особенно широко распространены, как правило, в сфере быстрого питания и среди ивент агентств, не претендующих на серьезные мероприятия. Важно: юмор не должен превратиться в безвкусицу.

Название, в котором фигурирует имя владельца – не лучшая идея. Этот прием работает только для крупнейших корпораций, флагманов в своей области, для бизнесменов, чья история успеха достаточно широко известна. Не нужно также откровенно «воровать» названия у давно известных брендов, пусть и переделывая их. У клиентов такие приемы редко вызывают доверие.

И помните, что красота – в простоте, а лучшие идеи приходят неожиданно. По одной из версий, Стив Джобс назвал свою компанию «Яблоко» просто потому, что его коллеги не смогли придумать ничего лучшего к установленному сроку. И, хотя название компании говорит о многом, качество и востребованность продукта все же гораздо важнее.