3,5K подписчиков

Как я правильно окучиваю картофель

18K прочитали

Всем доброго дня!

Дела деревенские не ждут, и пришло время окучивать картофель. Приходиться всё успевать и делать своевременно, иначе запуститься и потом будет недополучено часть урожая.

Ведь окучивание, является необходимым мероприятием, без которого не получиться вырастить достойного урожая. И я тоже занялся таким ответственным и важным делом, как окучивание картофеля.

Я на окучивание картофеля
Я на окучивание картофеля

Есть такие, кто не до конца понимает суть такого важного процесса, как окучивание, и как следует его правильно проводит. Бывает видно, как у людей обработана картошка, и заметны те изъяны, которые они допускают при окучивание.

Часто не до конца засыпают гребки с картофелем!

Здесь не полностью засыпанный землёй картофель. Вокруг стеблей не хватает земли!
Здесь не полностью засыпанный землёй картофель. Вокруг стеблей не хватает земли!

Расскажу кратко, как я понимаю суть этого процесса.

Подразумевается, что окучивание должно дать картофелю образование новых отростков для формирования клубней. Для этого нужно хорошо засыпать стебли картофеля при окучивании! Но, и тут тоже имеются некоторые нюансы.

Чтобы было окучивание правильным и пошло на пользу картофелю, я бы выделил следующие необходимые условия:

1 - достаточная ширина между рядами картофеля;
2 – наличие влаги в земле;
3 – рыхлая почва;
4 – и своевременность обработки.

Теперь подробнее, и по первому пункту.

Это необходимо для того, чтобы было возможно брать землю для загребания кустов картофеля. Если будет малое расстояние между рядами, то землю будет неоткуда брать. И гребки будете делать узкими и высокими, что не есть хорошо.
Узко посажено, недостаточно места для окучивания
Узко посажено, недостаточно места для окучивания

По второму пункту.

Ясно, что влага нужна для роста в любом случае, но при окучивании происходит ещё большее испарение влаги из земли, чем до неё. И поэтому гребки не должны быть узкими, ведь в случае, когда земли недостаточно при малом расстоянии между гребнями, то они будут тонкими и быстро высохнут, и картофель не даст отростков для новых клубней. Поэтому гребни нужно делать достаточно широкими, для лучшего сохранения влаги в гребне!

Гребки с достаточной шириной для загребания. Тут, всё Окей!
Гребки с достаточной шириной для загребания. Тут, всё Окей!

По третьему пункту.

Почва для окучивания требуется рыхлая, а не твёрдая с комками. Так как, через комки влага вся испаряется и стебли картофеля сохнут и не дают новых ростков (Смотри пункт два). И поэтому, почва изначально должна быть рыхлой, или её нужно тщательно измельчать для окучивания.

По четвёртому пункту.

Не нужно затягивать с окучиванием, если ботва перерастёт, то позднее окучивание уже тоже влияет на последующую урожайность. Ведь у каждой культуры имеются свои этапы развития.

Вот соблюдение таких нехитрых правил окучивания картофеля, всегда будет радовать вас своим хорошим урожаем!

Я, и моя уставшая мотыга после трудового дня.
Я, и моя уставшая мотыга после трудового дня.

Оцените статью, ставьте лайки, и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ! Читайте и другие мои статьи: Цветение земляники и ловушка на пчёл