Женщины у истоков управления автомобилем

Женщина за рулем по сей день вызывает иронию, сопровождаемую улыбкой. Несмотря на такую реакцию, женщина уже давно водит машину, еще со времен зарождения автомобильной промышленности.

После создания в 1770 году прародителя автомобиля (им был трехколесный тягач), а именно через 100 лет представил новое изобретение Н.А. Отто. Речь идет о двигателе внутреннего сгорания, который впоследствии еще долго усовершенствовался. Бензиновый двигатель изобрел Карл Бенц, прославившийся не только этим, но и своей креативно мыслящей женой. Берта Бенц организовала поездку с сыновьями в соседний город к родственникам. Это путешествие она совершила на автомобиле мужа. Интересно то, что помимо возможности купить топливо только в аптеке или керосиновой лавке, чинить машину в те времена можно было только подручными средствами. Берта, у которой засорился в дороге бензопровод, не растерялась и прочистила его булавкой. Но это не предел ее способности найти выход из сложной ситуации – изоляция провода зажигания была проведена с помощью резинки от чулка, а тормозные накладки, которые порвались, по просьбе этой женщины были починены сапожником. Поездка, в конечном итоге, удалась и стала известной на всю Германию. Берта Бенц стала первой женщиной-водителем в мире.

Кроме Германии похвастаться выдающимися представителями прекрасного пола за рулем могли США. В начале XX века здесь уже знали смелых женщин за рулем. Дочь Т. Рузвельта, например, сама на автомобиле преодолела расстояние от Ньюпорта до самого Вашингтона. Эллис Хейлер Ремзи первая пересекла США в направлении с Востока на Запад. С Нью-Йорка Эллис добиралась до Сан-Франциско в течение 41 дня. В то время ей был 21 год. Любовь женщин к авто становилась все крепче. Джоанна Ньютон Канео прославилась тем, что в 1905 году стала первым автогонщиком женского пола.

В ногу со временем шли и наши соотечественницы. Госпожа с фамилией Клиентская в 1989 году взяла в свои руки управление автомобилем. В то время купить машину могли только состоятельные люди. Автомобили являлись роскошью, поэтому были популярны среди знаменитостей. Так, в 1911 году поездку из Петербурга в Киев совершила сама княгиня Долгорукая.

В автогонках, популярных уже к началу XX века, нередко побеждали женщины. В 1927 году европейское Гран-при, например, выиграла Элизабет Юнек – автомобилистка из Чехии. Начало этого века ознаменовали и смелые путешествия русских женщин. М.В. Любушкина сама проехала расстояние в 4 000 верст. В 1936 году советские женщины, покоряя горы и леса, степи и пески, преодолели расстояние в 10 000 километров, двигаясь от Урала до Украины. А наша современница осилила 46 000 километров, отправившись на автомобиле в путешествие, которое длилось 2 года. Его поистине можно назвать кругосветным.

Женская любовь к вождению стала основой изобретению, без которого не обходятся нынешние автомобили. Речь идет о дворниках. Их придумала и запатентовала в 1903 году Мэри Андерсон. А вдохновил ее мужчина, вытирающий лобовое стекло во время дождя, видимость через которое ухудшалось из-за воды.

В СССР женщины прославились вождением сельскохозяйственной техники. Историческим лицом является Прасковья Ангелина, впервые создавшая бригаду трактористов из женщин. За этот вклад она получила звание Героя Социалистического Труда. Необычные авто в виде комбайнов, грузовых машин и танков подлежали вождению женщинами и во времена Великой Отечественной Войны.

После войны советский автопром представил новые модели: Победу, 21-ю Волгу, Запорожец и Москвич 400-й серии. Этими автомобилями управлять было намного проще, но позволить их себе могли немногие, поэтому в те годы почти не было женщин за рулем. Не слишком прибавилось водителей прекрасного пола и в 70-е, когда были выпущены Жигули, которые рекламировала модно одетая женщина, красующаяся за рулем.

Сегодня привычной картиной является приближение женщины к припаркованному авто. А 100 лет назад наверно никто бы и не подумал, что таким образом будет начинаться обычное женское будничное утро. На дороге каждый пятый автомобиль управляется представительницей прекрасного пола. В 2007 г. появилась женщина водитель и в Иране. Она управляет автобусом, который перевозит только женщин.

Несмотря на историю, которая говорит о том, что женщина за рулем – это нормальное явление, этот факт все еще вызывает у мужчин устойчивую скептику. И прекрасной половине приходится каждый день доказывать, что право на вождение и признание женщины хорошим водителем абсолютно обоснованы. Остается надеяться, что этот негативный стереотип со временем разрушится, и мнение мужчин в корне поменяется. Хотелось бы, чтобы вместо ироничной улыбки появилось искреннее одобрение женщины в качестве успешного водителя.