Фольклорный музей на Санторини

06.04.2018

Фольклорный музей на Санторини

Чемодан собран и ожидает у входной двери. Но в Фире у меня осталось еще одно дело.
В прошлый приезд я не попала в Фольклорный музей Санторини, созданный Эммануилом Лигну - адвокатом, журналистом и редактором местной газеты (прекрасное профессиональное сочетание, на мой взгляд).
Поэтому, оставив вещи в отеле, я отправилась в Контохори, ближайший «пригород» Фиры.
В тот самый музей.

Пришла к самому открытию. Встретила меня девушка, следом за ней выскочил щенок.
Не успела я опомниться, как щенок уже вился вокруг меня. Дженни (так звали мою новую знакомую, голубоглазую и светловолосую), уговаривала Фредди (так звали щенка) отстать, «оправдывая» его поведение – «такой молодой, любит играть».
При такой встрече можно забыть, зачем пришла, но я вовремя переключилась на серьезный лад, попросила показать музей.
Я была единственной посетительницей. Музей, рассказывающий о быте санторинцев и их обычной жизни, не очень популярен у туристов.
Это не кальдера, где не протолкнуться.

Внутри жилого дома 1861 года постройки, выполненного в типичном для Санторини архитектурном стиле дома-пещеры, создатели музея воспроизвели интерьер, привычный для жителя острова начала ХХ века: мебель, предметы быта, фотографии, семейные реликвии, кухонная утварь.
И клетки для птиц – традиция держать певчих птиц сохраняется на острове до сих пор.

Спальня.

Зеркало у кровати с надписью "калимера", что переводится на русский как "доброе утро".

На кухне.

Мельница для фавы - традиционной для Санторини культуры бобовых.

Кладовая с клетками для птиц и емкостями для хранения продуктов.

Под зданием находится пещера, где можно наблюдать залегание слоев почвы и следы вулканических извержений.
В музее есть мастерские плотника, сапожника, бондаря, настоящая оборудованная винодельня, винный погреб с бочками.

Это часть винодельни, где давят виноград.

Сток для виноградного сока.

Винный погреб.

На втором этаже здания в галерее собраны картины художников, вдохновленных местными пейзажами.
Здесь же хранятся исторические записи, редкие издания книг, газеты, старинные документы.

Традиционные цвета в постройках на Санторини не белые, как принято на большинстве Кикладских островов, а синий, охры и темно-красный, цвет застывшей лавы.

Корзины для винограда.

Старый газетный выпуск.

Во дворе музея в 1993 году Эммануил Лигну построил часовню, посвященную Святому Константину.

Так получилось, что Дженни начинала о чем-то рассказывать, а я заканчивала ее мысль. Удивились обе - и я, и она.
Мне было приятно от того, что я действительно неплохо изучила остров и его традиции, а ей – встретить настолько заинтересованного туриста.

Перед тем, как я собралась уходить, Дженни завела меня в маленькую комнату, достала пакет, куда сложила кипу действительно полезных карт и проспектов о Санторини, а в завершении взяла со стеллажа прекрасную фотокнигу «Санторини. Виноградный остров» на русском языке и вручила ее мне. Я просто опешила. Видела в продаже эту книгу на английском языке, она стоила тридцать евро! Такую же на русском я листала днем раньше на винодельне Canava Roussos и мечтала заполучить себе. Мне стало неловко, даже попыталась отказаться.

- Дженни, такой подарок, я не могу принять!!! Я ведь просто пришла в музей!
- Возьми, пожалуйста. Видно, как ты любишь Санторини. Тебе эта книга действительно нужна.

Восторг с моей физиономии было не стереть. Только бормотала «а у меня нет ничего, что можно было бы тебе подарить».
Из музея я уходила растроганная, счастливая и благодарная, вспоминая, как два года назад, здесь же на Санторини, случайно познакомилась с экспертом по греческим винам Нико Манессисом, и уезжала с острова с его фильмом «Pelican`s», о виноделии на Санторини.

А с Дженни мы случайно встретились спустя несколько дней в таверне «The Cave of Nikolas» в Акротири.
Обрадовались друг другу, я сказала, что улетаю на следующий день, она – что желает мне счастливого пути и обязательного возвращения на остров. Я обещала написать. Потом вернулась домой, погрязла в буднях и работе, и пишу этот текст, спустя полгода после той встречи.
Теперь точно есть повод напомнить о себе, написать e-mail Дженни со ссылкой на этот пост и миллионом спасибо.

Сайт фольклорного музея
Время работы лучше уточнять перед посещением на сайте или по телефонам 22860 22792 и 6987048274.