Какие впечатления оставили SKODA Yeti и Octavia

Корреспондент «Новости Воронежа» двое суток провел за рулем чешских автомобилей [фотогалерея]

В Воронежской области состоялся пресс-тур ŠKODA «1000 км Истории». Пятеро местных журналистов, весьма увлеченных автомобилями, на двух ŠKODA Yeti и одном ŠKODA Octavia проехали за два дня тысячу километров. Разумеется, с остановками для отдыха, красивых фотографий и общения с жителями городов. За это время им удалось в буквальном смысле на себе ощутить, как чешские авто держат себя на высокой скорости на хороших трассах, насколько крепки и устойчивы на разбитых дорогах области и удобны в управлении на узких улочках небольших городов.

Стартовал тур рано утром от офиса официального дилера ŠKODA Автомир Богемия Воронеж, и проходил при непосредственной поддержке ŠKODA Russia. Для пресс-тура выдали три бензиновых авто: Yeti 1,4 (125 л.с.), Yeti 1,8 (152 л.с.) и Octavia 1,4 (150 л.с.).

Скрывать не буду, я - поклонник хэтчбеков и кроссоверов. Поэтому, когда узнал о «заряженном» Yeti с двигателем в 152 «лошадки», 7-ступенчатым DSG, приводом 4 на 4 и других плюсах богатой комплектации, то понял - с этим авто мы обязательно должны подружиться. Так оно и получилось. Однако давайте по порядку.

Высокий клиренс и полный привод

Нам раздали ключи от машин. Лишь у Octavia была доступна кнопка старт-стоп, остальным же по-старинке нужно было поворачивать ключи в замке зажигания.

Мне достался «заряженный» 152-сильный Yeti. Компактный кроссовер в новом кузове. Смущавшие меня круглые противотуманные фары, в рестайлинговой версии сменились прямоугольными. На мой взгляд, автомобилю это пошло на пользу. Более агрессивной стала решетка радиатора - она как бы намекает на то, что это практически внедорожник. Сначала смутили в ней весьма большие соты.

«Камушки на скорости не будут залетать в радиатор?» - засомневался я. Оказалось, что все нормально - решетка размещена под углом, и вероятность того, что в радиатор что-то залетит с улицы, сведена к минимуму.

Сразу обратил на себя внимание клиренс - 21 см. При нас выставленный на продажу Yeti спокойно съехал с высокого бордюра. С такого, где многие модели с более низким дорожным просветом просто снесли бы себе пороги или бампер.

К долгим поездкам располагало и наличие рейлингов на крыше. При желании можно было закрепить на них автомобильный багажник или, например, велосипеды.

Внутри салон выглядит очень добротно и, при этом, строго. Сиденья в Yeti удобные, с боковой поддержкой. Посадка высокая - удобно смотреть, что там происходит впереди. В потолок при моем росте в 180 см я головой не упирался - было еще много свободного места. Регулируется сиденье как по горизонтали, так и по вертикали. Собственно, как и руль - его можно настроить под себя по вылету и высоте. Ручки поворотников, дворников и дальнего света - на привычных местах. Благодаря тому, что в наличии была хорошая комплектация, с руля можно было также управлять музыкой, бортовым компьютером и телефоном. Климат-контроль также доставлял немалое удобство.

ŠKODA Yeti порадовал обилием ниш для размещения всевозможной мелочевки и бутылок с водой. В нишу двери легко помещается 1,5 литровая баклажка минералки. На торпеде отщелкивающий отсек для хранения мелочи. Вместительный бардачок со светом и охлаждением. Стаканчики и напитки можно разместить между передними сиденьями. Также здесь размещен подлокотник - его можно под себя отрегулировать по высоте и вылету. С перевозкой вещей прекрасно справляется багажник. Его объем не очень большой - 322 литра. Однако из-за перпендикулярных стоек он позволяет перевозить предметы габаритные. Задний ряд сидений, на котором поместятся три человека, при желании можно сложить или вообще убрать из салона.

Обзорность у Yeti неплохая. Боковые стойки не самые широкие. За тем, что происходит сзади, можно наблюдать через заднее стекло или по боковым зеркалам. Последние могли бы быть чуть побольше, но со своим предназначением справляются.

Режим «спорт» - для скорости

Наконец, поехали. К габаритам компактного кроссовера привыкаешь за считанные минуты. Весь капот виден через лобовое, а «заканчивается" машина сразу за стеклом багажника.

Yeti был оборудован 7-ступенчатой коробкой DSG. Для плавной езды по городу было достаточно режима «драйв». Дерганий или какой-то неадекватной реакции на нажатие газа замечено не было. Конечно, при езде за городом порадовало наличие режима «спорт». Авто вмиг становился намного более резвым, активнее реагировал на нажатие педали «газа». Кикдаун - и с 5-й скорости шло переключение на 3-ю. Двигатель звучал громче, но эффект давал о себе знать - тот, кого обгонял, оставался далеко позади. Расплата за такой драйв - более высокий расход бензина.

Мой Yeti был с подключаемой системой off road. Наверное, в глубокую грязь на нем лезть не стоит, однако после дождя доехать до дачи можно будет легко.

Кроссовер плотно сбит. Подвеска не расхлябанная, а, наоборот, даже жестковата. При высоком клиренсе машина в поворотах держится стойко. Руль адекватно реагирует на все действия водителя.

Лифтбек Octavia в нашей стране популярен

Из Воронежа участники пресс-тура отправились в Острогожск, затем посетили Лиски, Дивногорье. Россошь, Богучар, Павловск, Таловую, Новохоперск, Бобров, Анну и Борисоглебск.

Местные жители позитивно реагировали на машины. Интересовались, какие есть комплектации, а также выясняли характеристики и ходовые качества ŠKODA.

За время поездки удалось проехать на двух других авто - Octavia и Yeti с двигателем в 125 «лошадей» и менее богатой комплектацией. После «фаршированной» Yeti пересаживаться на более дешевую было, признаюсь, непросто - двигатель послабее, чем у собрата, кнопок на руле нет, вместо климат-контроля - обычный кондиционер.

Еще одним автомобилем на «1000 км Истории» стал ŠKODA Octavia – одна из самых популярных моделей чешской марки. Первое, чем может похвастаться Octavia, - это действительно большой багажник. Его объем составляет почти 600 литров.

По размеру Octavia приближается к более дорогому классу D. При этом по цене заметно дешевле. Поэтому, наверное, лифтбек столь популярен в нашей стране.

На меня этот авто произвел приятное впечатление. Получилась, можно сказать, красивая, сбитая, надежная и удобная рабочая лошадка. Кстати, некоторым моим коллегам эта модель понравилась больше других. Но это, наверное, дело вкуса.

Автор - Виктор Барт.