Конструкторы – важнейшие элементы среди детских игрушек

10.03.2018

Всем детям присуще творческое мышление, это совершенно нормально. С возрастом, груз проблем заставляет угаснуть тягу к творчеству у большинства людей, но в детстве она очень сильна. В один прекрасный день, вы увидите, что ребенок отложил свои любимые фигурки или машинки, и, используя для этого все подручные средства, от книг до стульев и кастрюль, пытается создать башню или иное строение.  Ребенку в этом возрасте очень интересно создавать ограниченные пространства, возводить стены и крыши, а также многоэтажные конструкции.

Это очень сильно развивает моторику, пространственное мышление, и конечно же творчество. Для того, чтобы построить ту же башню, ее необходимо сначала представить себе, потом мысленно разобрать на составляющие и понять, какие част будут необходимы для конструирования данного строения. А уже в процессе строения, ребенок должен балансировать между соответствием возводимого сооружения своим изначальным планам, и его конструктивной прочностью. И чтобы строения вашего малыша могли получаться более разнообразными, совершенными, масштабными и функциональными, необходимо использовать правильный строительный материал.  Который, к счастью, продается сегодня в любом магазине игрушек и в большом количестве.

Кубики

Данный строительный материал является наиболее распространенным и его можно приобрести в любом магазине. Обычно, кубики бывают пластиковыми или деревянными. Кстати, последние не только безопасны для ребенка, но и сказываются крайне благоприятно на развитие тактильных ощущений. Для самых маленьких, отлично подойдут простые кубики в количестве нескольких штук. Малыши будут строить из них простейшие сооружения, а затем весело ломать их. Примерно к двум годам, ребенок может уже строить кое-что посерьезнее простейших пирамидок, а это значит, что кубиков может быть и побольше, а к ним могут быть прибавлены конусы,  треугольники и различные бруски.

Конструкторы из металла.

Как правило, такие конструкторы представляют собой  пластины с отверстиями, которые можно соединять между собой различными болтами. Кроме развития логики, моторики и пространственного мышления, такие конструкторы учат ребенка работать с некоторыми инструментами, такими как отвертка. Обычно, такие конструкторы используются на уроках труда, для того, чтобы дети получали всесторонне развитие. Естественно, что такой конструктор не будет полезен для детей младшего возраста, и более того – даже опасен для них, так как мелкие детали запросто могут быть ими проглочены. Есть его аналоги из пластика, которые имеют более крупные детали, они больше подойдут для детей младшего возраста, правда, такие конструкторы менее долговечны, нежели  металлические.

Мягкие конструкторы.

Такие конструкторы изготавливаются из текстиля или мягкого пластика. Из деталей данного конструктора по образцу собирается объемная модель. Крайне полезны для развития моторики и тактильных ощущения у ребенка.

Наборы деталей из пластика

Если это словосочетание вам ни о чем не говорит, просто вспомните Lego и все станет ясно. Думаем, не стоит даже объяснять, что это за наборы и для чего они предназначены. Современное предложение от того же Lego позволяет создавать что угодно, и многие конструкторы уже не ограничиваются пластиковыми деталями прямоугольной формы с характерными креплениями. Присутствуют колеса, окна  и даже приводу, которые работают от батареек.  Для слишком маленьких детей такие конструкторы не подойдут, так как детали слишком мелкие. Но специально для них существуют наборы с более крупными деталями и более простыми схемами сборки, чтобы малыши дошкольного возраста могли не утруждаться, но все же прилагать определенные умственные усилия для сбора таких конструкций. Из данного конструктора можно создать целый мир, в котором будет все так, как хочет ребенок, и именно это и сделало Лего самыми популярными конструкторами в мире, которые не теряют актуальности вот уже долгое время.

Наборы для сборки

Если из конструктора, описанного выше, очень часто можно собрать все, что угодно, то из наборов для сборки вы можете собрать только определенные предметы. Естественно, что они не дают ребенку таких больших творческих возможностей, но и они крайне полезны. Так как учат ребенка внимательности при чтении планов и развивают аккуратность. Кроме того, есть наборы для сборки, которые настолько масштабны, что запросто могут увлечь не только ребенка, но и взрослого человека. В первую очередь, это относится к кораблям, которые могут состоять из сотен разнообразных деталей.  Однако, для развития творчества такие модели не очень полезны, так как они задают определенный сюжет действий, отступ от которого чреват тем, что конечный результат будет недостижим.

Магнитные конструкторы

В отличие от стандартных для обычных конструкторов, креплений, тут их просто нет, а все части взаимодействуют с собой при помощи силы магнетизма. Благодаря тому, что нет четкого механизма крепления, при помощи таких конструкторов можно создавать самые разнообразные формы. Однако всех их отличает некоторая абстрактность, и это больше подойдет школьникам, нежели маленьким детям. Одним из несомненных достоинств таких конструкторов является то, что на их примере, дети постигают свойства магнитов.

Выбираем конструктор в зависимости от возраста ребенка.

Самым маленьким детям будут совершенно ни к чему сложные конструкторы со множеством мелких деталей. Тем более, что ребенок может просто проглотить одну из таких деталей, а это ставит под угрозу его жизнь. Лучше всего, предоставить ребенку простой конструктор из нескольких крупных деталей, которые ему будет легко держать в руке и манипулировать ими. Данный конструктор позволяет ребенку ставить перед собой задачи и искать пути для их решения. Но не стоит думать, что маленькому ребенку достаточно дать конструктор, и он сразу начнет собирать его, родителям будет необходимо играть с конструктором, показывая малышу принцип его работы. Помните, что слишком сложный для ребенка такого возраста конструктор, просто отобьет у него желание играть с ним.

Дети 4-6 лет очень увлечены ролевыми играми, а это значит, что конструктор должен быть таким, чтобы полностью удовлетворять их желания по созданию своего мира. В идеале, в конструкторе должно быть множество деталей самой разнообразнейшей формы, с которыми ребенку будет удобно взаимодействовать. Они должны крепко крепиться, но при этом очень легко разбираться. Родители также будут довольно  полезны в таких играх, давая ценные подсказки малышу. Но все равно, позвольте ребенку управлять процессом самостоятельно.

Детям от 6 лет и выше уже нет никакой нужды объяснять принципы сбора конструктора, они сами обучат кого угодно. В этом возрасте, конструктор интересен детям с точки зрения самого сбора. Они могут часами собирать абстрактные конструкции, изучая их свойство и поведения в различных условиях. Конструкции эти могут быть очень и очень сложными. Теперь ребенку можно доверять самые масштабные и сложные конструкторы, и он будет разбираться в них быстрее любого взрослого.