Подготовка к школе в 2019 году. Часть 3

Если с точки зрения психофизиологии ваш ребенок уже готов отправиться покорять новые знания в первом классе, нужно уделить внимание его интеллектуальному развитию, проработав набор базовых знаний и умений. Конечно, требования имеют прямую зависимость от школы и конкретного учителя, однако можно сформулировать перечень, типичный для большинства школ:

  • первоклашка должен помнить свое имя, отчество и фамилию, а также идентифицировать себя по ним;
  • ребенок должен знать, как зовут маму, папу и чем они занимаются;
  • малыш обязан без труда вспоминать адрес проживания и номер телефона (сгодится домашний или мобильный одного из родителей);
  • он должен суметь правильно назвать страну проживания, город, а также некоторые другие государства и города;
  • важно, чтобы первоклассник разбирался в одежде и обуви, а также понимал основные отличия между их разными видами — например, мог отличать кроссовки от ботиночек, а кепку от панамки;
  • ребенок должен без труда перечислять или идентифицировать по изображениям животных, рыб, насекомых, птиц, цветы, деревья, плоды и т.д., а также выбирать из списка домашнюю живность и дикую фауну;
  • малышу стоит ориентироваться во временах года, знать, на какие части делятся сутки, помнить названия и порядок дней недели;
  • желательно, чтобы ребенок мог рассказать о погоде и явлениях, встречающихся в природе;
  • будущий первоклассник должен ориентироваться в оттенках базовой палитры;
  • ему нужно объяснить разницу направлений – право, лево, вперед, назад;
  • ребенок должен быть в состоянии перечислить виды спорта, а также названия и особенности профессий;
  • важно, чтобы малыш понимал основные правила движения на дороге, предназначенные для пешеходов, и умел трактовать сигналы светофора;
  • следует позаботиться о том, чтобы он помнил названия любимых сказок и их авторов;
  • ребенок должен уметь управляться с ножницами и вырезать контуры фигур;
  • ему следует ориентироваться в основных праздниках;
  • ребенок должен быть готов рассказать о своих хобби и любимых занятиях;
  • он обязан сформулировать ответ на вопрос, если на собеседовании спросят, для чего он собирается идти в школу.

Базовые навыки и умения интеллектуального характера:

  • навык решения простых задачек на логику и отгадывание загадок;
  • умение определить, какой предмет лишний, и пояснить причины отбраковки;
  • умение прибавить к группе предметов тот, которого в ней не хватает;
  • понимание схожих и отличительных признаков разных предметов, по которым их можно выделить или сгруппировать;
  • умение восстанавливать последовательный и логичный ход событий.

Проверка развития речи, внимания и памяти:

  • ребенка попросят найти отличия в двух картинках, одинаковых на первый взгляд;
  • малышу предложат скопировать схематичный рисунок или узорные линии;
  • будущему первокласснику предъявят картинку, а затем попросят описать ее, не глядя на изображение, или составить по ней небольшой рассказ;
  • ребенок должен суметь воспроизвести короткое предложение после прослушивания;
  • малыш должен продемонстрировать умение читать по памяти кроткие стишки или пересказывать сюжет сказки.

Основные знания в области математики:

  • счет в пределах от 1 до 10 и обратно, а также простые действия с числами в пределах десятка;
  • понимание понятий «больше», «меньше», «равно»;
  • перечисление, изображение и узнавание простых фигур из геометрии;
  • умение провести сравнение фигур по параметрам длины, высоты или ширины;
  • навык деления предметов на несколько равных частей.

Базовые навыки чтения:

  • умение отличать гласные и согласные буквы;
  • умений найти в предложенном слове определенную букву;
  • умение подобрать слово, которое начинается на предложенную букву;
  • навык деления слов по слогам;
  • умение прочесть небольшой фрагмент текста из нескольких предложений (хотя бы читая слова по слогам);
  • чтение небольших предложений и пояснение смысла прочитанной информации.

Необходимые навыки письма:

  • способность удерживать в руках ручку (карандаш);
  • умение провести непрерывную волнистую или ровную линию;
  • навык обводки изображения по контуру (без отрыва руки от листа);
  • способность зарисовывать клеточки;
  • умение писать самые простые слова типа «кот», «мама», «дом»;
  • готовность переписывать слова и простые предложения по примеру;
  • проверка пространственного мышления – дорисовка изображения, в котором есть только одна половина;
  • умение копировать предложенные на рисунке геометрические фигуры;
  • навык аккуратного закрашивания рисунков без выхода за их границы.