Подготовка к школе в 2019 году. Часть 4

Как подготовить ребенка к школе в 2019 году?

Конечно, ответственные родители всегда думают о том, какой способ подготовки даст самый лучший результат. К сожалению, не все обладают навыками учителя и психолога, должным уровнем терпения и даже временем, чтобы посвятить обучению малыша хотя бы пару часов в неделю. Впрочем, несмотря на солидный список необходимых умений, все эти навыки и знания вполне можно привить дома, занимаясь ежедневными делами или гуляя с ребенком. Выбор методики обучения остается за вами, но мы приведем несколько полезных советов.

Дошкольный класс

Для начала обсудим плюсы и минусы, которые есть у посещения дошкольных классов:

  • такая подготовка в значительной степени избавляет от стрессов и способствует адаптации, так как у ребенка есть возможность завести друзей среди будущих одноклассников, освоиться в школьных стенах, привыкнуть к классу и учителям;
  • родители избавлены от необходимости обучать ребенка дома, так что вся ответственность за предшкольное обучение перекладывается на саму школу – программа составлена так, чтобы привить будущим первоклашкам все нужные умения и навыки в поведении, чтении и письме;
  • подготовительные классы особенно важны, если вы будете посещать не обычную среднеобразовательную школу, а специализированный лицей с углубленным изучением математики или иностранных языков;
  • подготовительный класс часто дает не только психологическое преимущество или больше знаний, но и помогает при зачислении учеников в данную школу;
  • к сожалению, хорошие подготовительные курсы при школе нужно еще найти – иногда там просто «натаскивают» детей на верные ответы при прохождении тестирования. Ребенок очень легко будет выполнять тестовые задания при поступлении в школу, но вряд ли поймет, для чего ему нужны эти знания и как ими пользоваться в будущем;
  • большое количество заданий и занятий может привести к стрессу и, наоборот, отвернуть ребенка от школы. Дома же родители могут грамотно регулировать интенсивность обучения, переводя его в игровую форму.

Домашняя подготовка

Если же говорить о домашней подготовке, которая просто необходима тем, кто не посещал детский садик, то вам помогут несколько простых рекомендаций:

  • не нужно гнаться за формальным результатом! Каждый ребенок — индивидуальность. К любому малышу нужен свой подход, даже если вы уже отработали какие-то приемы на старшем ребенке. Не сравнивайте его с другими, чтобы он не ощущал себя менее успешным и полноценным. Главная задача обучения – обеспечить мотивированность, увлечь малыша, сделать учебу удовольствием и жизненной ценностью;
  • не делайте из учебы обязанность – максимальное число заданий можно решать в процессе игры и общения, поэтому нужно постоянно говорить с ребенком, давать ответы на его вопросы, читать ему книжки;
  • учитесь между делом – когда идете за покупками или просто гуляете в парке, можно предлагать ребенку считать лужи, птиц и кошек, называть номера домов, читать вывески, сравнивать величину разных видов транспорта, пересчитывать покупки, объединять их в группы (овощи, молочные продукты, средства для чистки). Ребенок не хочет писать буквы или цифры дома? Он с удовольствием будет это делать на прогулке, если вы найдете кусочек асфальта и возьмете с собой мел;
  • учите малыша рассуждать – обязательно обсуждайте с ним просмотренные мультфильмы или прочитанные сказки, задавайте вопросы, просите пересказать сюжет и пояснить мотивы героев;
  • развивайте моторику и пространственное мышление – можно изучить геометрические фигуры и привить навык работы с разными предметами и материалами, если вместе с малышом разукрашивать картинки, лепить, рисовать, складывать пазлы;
  • прививайте навыки поведения в новых местах – запоминайте вместе дорогу к новой детской площадке, поясняя малышу, где был поворот направо или налево, а сколько кварталов вы прошли прямо. Кроме того, обязательно научите его переходить дорогу на светофоре;
  • не ругайте и не пугайте ребенка в процессе обучения – если малыш будет запуган тем, что в моменты непонимания его ругают, он никогда не научится задавать толковые вопросы. Всегда уточняйте, все ли понятно, помогайте решать проблемы, хвалите ребенка, даже если он забыл стишок или сбился со счета, но не торопитесь с помощью – считать, писать и рисовать за малыша не стоит;
  • обучайтесь, экспериментируя – понятия веса или объема можно пояснять на простых бытовых примерах. Когда вы готовите на кухне, покажите малышу, что сто грамм риса можно рассыпать кучкой, разровнять по поверхности стола или высыпать в банку, а вот яблоко в стакан не поместится, пока его не потрешь или не разрежешь на кусочки;
  • если вы занимаетесь письмом или другим делом, требующим концентрации, выделите на это не больше получаса. Затем переключитесь на другие занятия, чтобы малыш не потерял интерес;
  • наполняйте обучение смыслом – не стоит сразу давать ребенку много новой информации, например, заставляя просто зубрить названия месяцев. Лучше постепенно рассказать о каждом из них, дать ему характеристику, обратить внимание крохи на то, что происходит в природе, какие на этот месяц приходятся праздники и события;
  • помогите ребенку освоить базовые навыки общения – это особенно важно для детей, которые не ходят в детский сад. Малыш должен научиться выслушивать собеседника, не перебивать (даже если он уже готов ответить на вопрос или знает что-то лучше других), слушать и понимать вопросы, а также выучить вежливые формы обращения и слова просьб;
  • адаптируйте ребенка к реальному миру – он должен понимать, что такое улица, город или дом, отличать диких животных от домашних, а автобус от автомобиля. Первоклассник должен осознавать, как выглядит мир, не только по картинкам, поэтому водите его в зоопарк, показывайте разные модели одного вида транспорта, водите по улицам и проспектам города.