Открываете интернет-магазин в России? Приготовьтесь к жесткой конкуренции

15.05.2018

Привлечь и удержать целевую аудиторию интернет-магазина в России становится сложнее – особенно новичкам в ecommerce. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании Callibri, проанализировав топ-100 крупнейших интернет-магазинов РФ по версии Data Insight, а также изучив положение ряда других ecommerce-платформ в РФ.

Исследование показало двукратное увеличение совокупного объёма продаж товаров и услуг в РФ за минувшие 3 года. Это произошло одновременно с серьезным ужесточением конкуренции. По актуальной статистике, самые крупные интернет-магазины сейчас контролируют 69% российского рынка ecommerce.

Эксперты отмечают, что конкуренция со стороны крупнейших ecommerce-платформ РФ, а также удорожание рекламы заставляют владельцев небольших интернет-магазинов стремиться получать максимум пользы от входящего трафика и обращений лидов. То есть новичкам и небольшим магазинам необходимо работать в первую очередь над увеличением конверсии трафика, поступающего на сайты.

По итогам исследования специалисты компании Callibri сделали следующие выводы:

• Большинство посетителей интернет-магазинов, которые демонстрируют реальный интерес к товарам и услугам из ассортимента, по-прежнему чаще всего используют телефонные звонки, вместо того чтобы переписываться с консультантами. При этом лишь малая доля интернет-магазинов использует метод учета оффлайн-конверсий под названием коллтрекинг.

• Консультанты интернет-магазинов демонстрируют более высокий уровень ответственности, когда общаются со звонящими клиентами, а не с теми, кто пишет им сообщения в онлайн-чате.

• Администрации интернет-магазинов в РФ активно заводят профили в социальных сетях, но затем забрасывают их, игнорируя вопросы потенциальных покупателей через подобные каналы.

• Выявленное в результате исследование большое число нецелевых обращений в интернет-магазины говорит о том, что маркетологи должны уделять больше внимания проверке релевантности поисковой выдачи по ключевым словам, качеству платного трафика со стороны рекламных платформ, а также понятности информации на лендингах.