Обнинск: кипяток в кранах как средство экономии семейного бюджета

09.04.2018

За некачественную услугу управляющая компания должна снизить размер квартплаты. Как этого добиться?

Когда слишком хорошо – это тоже плохо (оригинальная и свежая мысль).

Вроде бы горячая вода и должна быть горячей, но у многих обнинцев на это свой счет, поскольку кипяток, хлещущий из труб, уже настолько набил оскомину, что даже кран или душ воспринимается как вполне реальная угроза. Одно неверное движение или потеря бдительности, и ожог обеспечен, не говоря уже о том, что из-за такого «накала страстей» страдает сантехника и требует частого ремонта и замены.

Вопрос о том, как можно решить эту проблему масштабно, поднимался уже неоднократно, однако пока ясно одно, что все упирается в финансирование и вообще требует усилий со стороны власть имущих и коммунальщиков, причем сами они совсем не горят желанием менять ситуацию кардинально. Выступая с позиции обывателя, у которого нет ни времени, ни сил, ни желания бороться с системой, мы задались вопросом, а что делать-то? Ну, кроме как терпеть, потому что терпели и так достаточно.

И хотя проблема сейчас не особо актуальна, как минимум до следующей зимы – тем не менее…

Предупрежден – значит, вооружен.

Для начала хотелось бы процитировать пункт 2.2 СапПиН 2.1.4.2496-09 «Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность». Просто, ясно, конкретно. Учитывая, что кипяток, хлещущий из под крана - еще какая опасность, то обнинским коммунальщикам неплохо было бы знать этот пункт как Отче наш. Но и это еще не все. Пункт 2.4 тех же правил гласит, что «температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С».

То есть потребителя в принципе не должны волновать все эти технические проблемы и размер финансовых вложений, которые необходимы для их устранения. И дело даже не в том, что он де платит за эти услуги и вправе спрашивать. Как гражданин страны, он должен рассчитывать на заботу о своем здоровье и гарантию безопасности хотя бы в собственной квартире. Государство в качестве этой гарантии выпускает нормативы, которые должны эту самую безопасность обеспечить.

И вроде бы все хорошо, до того момента как откроешь кран…

Но: всё что отклоняется от норм, считается некачественной услугой, а за это управляющей компании тоже в теории придется заплатить. Нет, не только штраф государству. Ведь по большому счету, что, помимо морального удовлетворения, обывателю от этого штрафа? Заплатить УК придется потребителю, проще говоря, если коммунальщики предоставляют вам некачественную услугу, то вы в праве платить за нее меньше, об этом прописано в 354 Постановлении Правительства РФ.

  • Допустимое отклонение температуры горячей воды от норм: ночью (с 0.00 до 5.00) не более чем на 5 градусов, днем не более чем на 3 градуса.
  • За каждые 3 градуса отклонения от нормы, коммунальщики должны снизить оплату за услугу на 0,1%.

В Приложении №1 этих правил сказано, что «постоянное отклонение состава и свойств горячей воды от требований … не допускается». Однако следом тут же идет забавная оговорка (ох, уж Россея-матушка…), дескать, при несоответствии, размер платы снижается за каждый день некачественно предоставленной услуги. Это может быть и несколько дней, и несколько недель, и месяцев.

То есть если уж вы и терпите, то хотя бы экономьте на этом.

Итак, шаг 1. Свяжитесь с аварийной службой. Обнинск - 7 (484) 394-48-88. Обрисовываете проблему, требуете вызвать специалиста для совершения замеров. Обязательно запишите не только номер заявки и фамилию диспетчера, но и время обращения. Это крайне важно, поскольку именно с этого момента должен будет совершен перерасчет.

Шаг 2. Время визита специалиста должно быть с вами согласовано. Он должен произвести замер температуры воды и составить акт в двух экземплярах, один из них остается у потребителя. Если слесарь не пришел в положенное время, то не поленитесь составить акт и подписать его у двоих соседей и председателя ТСЖ.

Шаг 3. Письменное обращение в управляющую компанию. Необходимо составить заявление на имя руководителя вашей УК, указав проблему и ваши требования о перерасчете, не забудьте сослаться на вышеуказанные правила. Приложите копию акта. Отправить можно и по почте, желательно с извещением о получении.

Запущенное таким образом вами колесо правосудия должно вращаться то того момента, когда вода станет соответствующей нормам. Это тоже должно подтвердиться замерами и актами (постановление №354 пункт 112).

Шаг 4. Если в перерасчете было отказано, то вы вправе обратиться с заявлением в:

  • Жилинспекцию 8-800-450-01-01; 8(4842)27-77-77;
  • Роспотребнадзор 8(4842) 55-40-76;
  • Прокуратуру.
  • Мировой суд.

Несмотря на то, что 0,1% процент кажется ничтожной суммой, помноженный на часы нарушений, может превратиться во вполне приятную скидку. А если научить этому методу и соседей, то потери для УК будут не просто воспитательными, а вполне себе заставляющими задуматься про то, что пора бы уже и что-то делать…

Кроме того, не забываем: «Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность». И санкции к УК за несоблюдение оного.

Но об этом – чуть позже…