дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Продажа и покупка квартиры, взгляд изнутри и снаружи.

17 August 2018

Загадочный и удивительны мир недвижимости. Первый раз я столкнулся с вопросом купли продажи квартиры уже много лет назад. Уже тогда стало понятно, что не смотря на дикие комиссии за любые операции с риелторами, о клиентском сервисе ребятам совершенно ничего не известно. Конечно вы можете сказать, что мне просто не повезло с риелтором, что вот у вас есть знакомый, который ваще огонь, и продаст все за пол дня. Так вот, все это брехня. Если технологии строительства, сотовые телефоны, интернет, медицина все эти годы развивались, то вот рынок недвижимости, и те самые тетки в роговых оправах и с подведенными бровями остались на своих местах. И ниже мой рассказ, о том как сейчас обстоят дела, и что же надо учитывать планируя сменить жилье.

Второй раз я столкнулся с недвижимостью два года назад, нужно было сменить хорошую квартиру в жопном месте, на другую хорошую квартиру, в лучшем месте. И как в случае с машинами, мы с супругой отпирались смотреть что есть на рынке, искали мы только новостройку (хватит с меня вторжилья). И тут все по классике, игнор на обращения о показе, игнор на звонки, игнор уже стоя в отделе продаж. Меня все это дико «удивляло». Я задавался вопросом, как можно с таким пофигизмом относиться к клиенту, на котором можно заработать комиссии на сотню другую тысяч рублей?!?!

Все начало становиться на свои места, когда я попал на другую сторону баррикад. И устроился непосредственно в агентство недвижимости, на должность директора по маркетингу. Первое с чем я столкнулся, что каждый Риелтор считает себя Мега-звездой, он бог, он повелитель недвижимости, все вокруг должны подстраиваться под него. И в первую очередь клиенты. Ехать в отдаленный район - нет, организовывать показы в удобное для клиента время - с чего ради, отвечать на входящие звонки - ему надо, сам перезвонит. Сказать что я был удивлен, не сказать ничего. И чем больше я погружался в процесс продажи недвижимости, тем больше я понимал, что уровень развития бизнеса остался где-то в девяностых. Сделать красный баннер на балкон, разместить объявление на ngs, avito и в мифической общей базе, и сидеть ждать, когда клиент или другой Риелтор найдет тебя. Те у кого хоть немного больше фантазии пытаются что-то делать. Участвуют в мероприятиях, делают демо-зоны, запускают лендосы, развивают и вкладываются в своих риелторов (с сомнительным успехом, они же БОГИ, чему их можно научить).

Самое страшное в это всем, это быть клиентом. С тебя точно возьмут много бабла, столько сколько позволит жадность и наглость риелтора. Если попробуешь торговаться тебя или пошлют, или в лучшем случае сделают "типа" скидку на пару процентов. Но с момента заключения первичного договора, и до момента оформления сделки могут пройти месяцы, а то и годы. При этом ваш Риелтор будет на автопилоте отвечать что работает, ищет варианты и т.д. А реально он даже ничего не может сделать толком именно для вас, у него еще десятка два таких как вы, которые продают и покупают. Если повезет, то другой более расторопный Риелтор, найдет ваше объявление и предложит подходящий вариант вашему дармоеду. А уже за сделку то вы отдадите по полной. Не зависимо от того, как долго все это происходило.

Но даже не это меня повергло в шок. А то, что после момента получения денег клиентов, АН становиться плевать на своего клиента. Оформили квартиру - молодец, с доками проблемы, плевать, сам разбирайся. Как переезжать, сами ищите, с кем делать ремонт, не наши проблемы. Куда сложить вещи на время строительства новостройки, ваши проблемы, вы же сами хотели новую, вот и выкручивайтесь. ВСЕМ настрать на клиента, как только получены деньги. А между тем, зарабатывать на клиенте можно и дальше. Формировать его лояльность и преданность. Но о чем это я, пока 80% риелторов, это хамоватые бабы в роговых оправах и с нарисованными бровями, об этом можно точно забыть.

Лично я решил свой вопрос два года назад сдав квартиру в trade-in и не жалею об этом, все было сделано быстро, четко, но только на стороне застройщика который организовал процесс, и взял за горло агентство-партнера. А вот как только дело перешло в руки АН которое должно было продать мою хату, начался полный расколбас. Но это история для отдельной колонки.

А в качестве выводов, я предлагаю запомнить каждому, сравнивайте в лоб все агенства, запрашивайте ставки сразу у 3-5 агентств, не стесняйтесь спрашивать о сроках, о площадках и иструментах продажи. Договаривайтесь о контроле с вашей стороны. Но и собственной вменяемости нельзя забывать. Понятное дело, что каждый нормальный клиент хочет продать свою недвижиость по дороже, а купить подешевле. Так что когда начинаете смотреть цены на вашу драгоценную квартиру, берите среднюю стоимость на подобные предложения и тогда у вас будет приближенная к реальности цена вашего "сокровища".