Как родились советские танки.

02.05.2018

Императорская армия знала о танках только понаслышке, так как в дореволюционные времена у России не было собственного танкового развития, кроме нескольких свободных проектов и экспериментальных моделей. В 1914-1915 годах было предложено несколько базовых конструкций танков. Те, что были представлены военными инженерами Александром Пороховщиковым и Николаем Лебеденко, значительно отличались друг от друга, хотя они были одинаково бесполезны в военном отношении.

Первым по сути было 60-тонной трехколесной конструкцией с двумя гигантскими спицами передних колес диаметром девять метров. Известный как «царский танк», он был самым крупным колесным транспортным средством в военной истории и был в конечном итоге оставлен, потому что он был недостаточно силен и слишком уязвим для артиллерийского огня.

Иностранные танки обеспечивают план.

Разочарованный неудавшимися попытками построить собственный танк, царское правительство покупало военную технику из-за границы. Франции было поручено построить 300 танков Renault для Имперской армии, но порядок был нарушен русской революцией 1917 года. Французский танк все же появился в России, хотя и не как импорт, а как трофей войны после поражения белых русских войск в гражданской войне. «Рено» был доставлен в Москву, демонтирован и использован в попытке спроектировать первый советский серийный танк, который можно назвать «борцом за свободу тов. Ленина».

Только в середине 1920-х годов советское руководство полностью осознало, что следующей крупномасштабной войной в Европе станет столкновение бронетехники. В 1924 году власти создали технический отдел в Главном управлении военной промышленности, централизованный орган, который будет руководить проектированием, испытаниями и внедрением новых танков в Красную Армию. Наконец, государству удалось справиться с задачей создания этого основного оружия, и работа стала национальным приоритетом.

Это было в 1926 году, когда началась первая трехлетняя советская программа строительства танков, хотя как «железные лошади» фактически использовались в бою, до сих пор не продуманы. Танк был в основном задуман как средство поддержки пехоты, и это была задача, предусмотренная для первых боевых моделей, которые должны были быть завершены в 1929 году. Во время польско-советской войны в 1920 году советская кавалерия захватила итальянский танк Fiat 3000, который также был основан на том же Renault.

Первый советский танк.

Полученный T-18 (MS-1) небольшой танк эскорта был первым советским продуктом и выглядел относительно хорошим для своего времени. Вооруженная 37-мм пушкой, несущая 8-мм пуленепробиваемую броню и способный двигаться (16 км) в час, конструкция была быстро принята в качестве основного элемента танковых сил Красной Армии. К 1931 году было построено около 1000 Т-18, но на этом этапе уже существовали планы модернизации. Несмотря на попытки интенсивно модернизировать T-18, итоги показали, что возможности для улучшения первоначального дизайна Renault были исчерпаны.

Но до того, как советские дизайнеры действительно пришли в 1930-х годах, все еще существовала одна жизненно важная глава иностранного влияния: американский инженер и энтузиаст танков Джон Уолтер Кристи, который был основным источником вдохновения. В своей работе для правительства США различные проекты Christie's качественно изменили понимание того, как строить эти машины. Но пока его таланты оставались в значительной степени непризнанными и исполненными на его родине, они достигли зрелости в советских мастерских. Christie лучше всего известна благодаря разработке подвесной системы Christie, используемой в ряде проектов танков Второй мировой войны, в частности, в советских сериях BT и T-34.

Если понравилась статья подписывайтесь на мой блог !