LED-задний ход + ЗПТФ Chevrolet Orlando

29.03.2018

Добрый день.Хочу поделиться опытом изготовления фонаря ЗХ+ЗПТФ для Chevrolet Orlando. Это мой первый подобный проект, поэтому готов к критике и рац.предложениям.Апгрейду подвергся фонарь заднего хода (ЗХ), поставляемый на авто для внутрикорейского рынка. Его особенность — отсутствие заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ), в отличие от европейских версий.Вскрытие фонаря — трудоемкий и кропотливый процесс, необходимо заранее запастись терпением и аккуратно резать шов ножом. Фен в данном случае не помогает.

Для создания фонаря использовались:— 1Вт красные светодиоды, линзы 45гр, драйверы 3х1Вт (куплено на Али) — для ЗПТФ— 3Вт белые светодиоды, линзы 60гр, драйверы 3х3Вт (куплено на Али) — для ЗХ— Алюминиевые платы под 3 СД (куплено на Али), теплопроводный клей — для монтажа диодов— Алюминиевый радиатор близкий по размерам (куплен на митинском рынке) — для теплоотвода— Винты с потайной головкой, шайбы, гайки, мактеная плата — валялось в загашнике…

На платах были собраны диодные модули (по 3 диода) — 4 красных 3х1Вт, 2 белых 3х3Вт. Диоды приклеены к плате термопроводящим клеем, линзы приклеены им же. К модулям были припаяны драйверы.

Модули примеряем на радиаторе, затем приклеиваем к радиатору все тем же термопроводным клеем. Для крепления радиатора в корпусе фары предусмотрительно с помощью дрели сверлятся отверстия, из винтов с потайной головкой делаем шпильки на радиаторе. Чтобы они не прокручивались при монтаже они также закреплены термопроводным клеем.

Приклеиваем все модули, с обратно стороны соединяем и крепим драйверы — я спаял все на куске обычно монтажной платы (к сожалению фото не сохранились), плата приклеена к радиатору на двусторонний скотч 3М. Проверяем, что все работает…

Крепление радиатора с диодами в корпусе фары:

углы ребер радиатора упираются в отражатель и глубины не хватает для закрытия стекла. В итоге ребра радиатора были спилены до основания на расстояние где-то 1 см от края с обоих торцов (фоток к сожалению не сохранилось).Крепление радиатора к корпусу произведено шпильками через просверленные отверстия. Отверстие от патрона впоследствии было закрыто резиновым кабельным вводом от распаечной коробки, купленной в Леруа рублей за 150-160 )).Отражатель фары, а также видимая плоскость собранных внутренностей, были выкрашены черной жидкой резиной (не пластидип, но якобы аналог). В итоге получен черный матовый цвет внутрянки.

Стекло фары приклеено на обычный прозрачный силиконовый герметик. Имеющиеся отверстия (под шпильки крепления, а также кабельный ввод) также щедро залиты герметиком. Перед установкой собранный фонарь прошел тест на герметичность методом Герасима — путем утопления его в тазике с водой )). Края с герметиком получились не совсем эстетичными, но они скрыты в глубинах бампера, поэтому в данном случае это не критично.

Перед установкой фонарь был притонирован пленкой Oracal 8300 средней затемненности.Итог:

По наблюдениям — свет ярче, но угол яркого пучка несколько меньше штатного фонаря, по ширине освещение сравнимо с штатным.

Запись пользователя ytsuken из сообщества Светодиодный Тюнинг на DRIVE2