Управление гневом

Сеанс начался не то, чтобы неожиданно, но очень динамично. Вы мне сегодня не нравитесь. Прямо не нравитесь. Я злюсь на вас. Я бы вообще ударила вас чем–нибудь. Черт, как же вы меня бесите. Такие слова пациентка адресовала мне. Что бы вы ответили на такие слова?

Одна из самых интересных эмоций аналитическом процессе- это злость. И фраза «ты меня бесишь», тут будет как нельзя кстати. И очень важно управлять этой свое частью, которая того и гляди выйдет из-под контроля. и в обычной жизни на такие слова логично разозлиться или остановить злость. В аналитическом же процессе на первое место выходит возможность исследовать ее. Одобрить проявление злости, если хотите

Вы можете выражать злость любыми словами, только не разрушая ничего в комнате и не причиняя вреда мне. Такими обычно могут быть мои слова на словесную атаку. Ведь я знаю, что тот, кто нападает, сам крайне нуждается в помощи. И я также знаю, что пациентка злится не на меня, а как пишут в учебниках «на объект своего переноса». Мне просто посчастливилось «получить» эту роль. Психика пациента выберет меня как надежный контейнер для своей злости. Или не выберет))

Когда агрессия выливается из бессознательного, «Я» начинает защищаться. Самые распространенные варианты защиты - это избегание(уход) или идентификация с агрессором. Я описываю психологические защиты. В терапии уход может проявляться как избегание «агрессивных» тем или как просто разрыв контакта и завершение терапии. Да, такое случается.

Второй вариант не менее болезненный, но может быть чуть более продуктивный. Когда пациент раз за разом атакует терапевта, сам становясь агрессором. Этот путь терапевтичнее, ведь есть шанс, что сквозь волну злости, пациент рассмотрит терапевта, который старается помочь ему.

Когда это произойдет? Не знаю, бывает по-разному. Я просто верю в это и в аналитический метод.

Делайте репосты.
Скайп fedoryshin
Запись на терапию 8-909-731-20-44 Максим Федорышин