Как нас обманывают в автосервисах

22.06.2018

Без автомобиля и жизнь не мила. Именно так считают большинство наших соотечественников, которым посчастливилось заиметь железного друга у себя в гараже. Действительно, транспорт упрощает и делает комфортнее жизнь семьи. Благодаря возможностям машины, человек становится мобильнее, независимее от расписания автобусов, маршруток, поездов и метро, успевает сделать много дел в разных концах города и решить сотни проблем. Однако за все нужно платить, а за комфортную жизнь, в первую очередь. Бензин, замена масла и свечей, транспортный налог, сигнализация и прочие гаджеты… Данная категория текущих расходов на обслуживание железного коня не идет ни в какое сравнение с затратами при обращении в сервисный центр. И даже если у Вас просто перегорела лампочка, заплатить придется и за диагностику, и за замену каких-либо «вышедших из строя» деталей, которые в 90% случаев еще могли бы послужить верой и правдой. Просто, сотрудники СТО знают, как нажиться на здоровье «члена семьи» и давят на самое больное.

Почему и как обманывают в автосервисе

Обманывают не только в автосервисе, но и на рынке, в аптеках, магазинах, агентствах и прочих коммерческих заведениях. Только на СТО такая фальшь обходится клиенту в несколько тысяч рублей, а то и больше. 

1. Чистая психология, навязывание дополнительных услуг.

Автомеханики – люди, которые неплохо разбираются в психологии клиентов и издалека видят, на чем можно нажиться. Например, если в сервис приехала женщина без  особенных знаний устройства автомобиля, то ей наверняка придется выложить значительную сумму наличных за ремонт своего авто. Серьезный мужчина со знанием дела и аналогичными автомобильными проблемами потратит намного меньше, нежели женщина. Хотя, некоторые представительницы прекрасного пола разбираются в авто куда лучше мужчин.  

2. Мошеннические действия.

Хорошо, если мастер действительно заменил деталь на новую оригинальную запчасть. Но чаще всего в нечестных СТО механики  ставят на замену б/у детали, которые какое-то время послужат своему владельцу, а потом полетят. Вся соль подобной аферы заключается в том, что владелец не сможет самостоятельно проверить новизну и оригинальность запчасти, поэтому слесарям приходится верить на слово.

3. Нет контрафакту и подделке.

Хочется, чтобы автомобиль «лечили» с помощью качественных запчастей. Однако нерадивые сотрудники СТО могут выдать дешевую подделку за оригинальную деталь.  

4. Услуги, которые не проводились.

Автосервис может навязать ряд дополнительных услуг автовладельцу, которые даже не собирается выполнять. Например, диагностика машины или замена масла. Хотя, клиенту придется оплачивать эту работу, которая по факту, даже не проводилась.

Как обезопасить себя в автосервисе

Правильное поведение клиента в автосервисе убережет от непредвиденных трат и расходов на ремонт и обслуживание транспортного средства. В первую очередь, стоит обращаться только в официальные  специализированные СТО и согласовывать объем работ еще на этапе обсуждения. Мастер должен поставить в известность водителя о необходимости замены той или иной детали, причинах неисправностей и стоимости ремонта, включая замену дополнительных комплектующих частей.
Во-вторых, владелец авто не обязан на слово верить слесарям и ремонтникам, и должен периодически напоминать о себе и следить за качеством выполняемых работ, изредка появляясь в автосервисе. Такой контроль не всегда льстит механикам, только платить за обслуживание и ездить на машине придется не слесарям, а владельцу.
В-третьих, заключение договора на оказание услуг, кассовый чек с прописанной суммой и расшифровкой расходов – обязательные условия сотрудничества.

Доверять сервисным центрам никак нельзя, поэтому во избежание обмана, владельцу стоит запросить сломанные и замененные детали автомобиля, чтобы у него не возникло сомнений по поводу действительной замены частей.

 Сделал машину хорошо – потерял клиента

Проблемы с СТО не новы. Каждый автовладелец потенциальный объект наживы нерадивых механиков и владельцев автосервиса. К сожалению, такая политика и поведение людей в нашей стране – уже сложившаяся тенденция. Поэтому полагаться нужно только на себя! Нет, не проводить самостоятельный ремонт и замену деталей, а очень избирательно подходить к выбору автосервиса.   подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!