Мурманский порт "ЛАВНА" готовится добить порты Прибалтики.

31.03.2018

Очевидно, что контрмеры России, принятые в ответ на антироссийские меры сильно ударили по объемам российского транзита в портах Прибалтики. Так, наибольший урон в данном отношении наблюдается из-за сокращения нефтеналивных грузов. Но, у прибалтов еще остается относительно высокие показатели перевалки угля, однако последние российские меры, на Северном морском пути (СМП), грозят окончательно добить порты Прибалтики, лишив их средств на существование.

Мурманский порт «Лавна» планируют превратить в морские ворота СМП, через которые РФ начнет стремительно наращивать перевалку угля. В данном контексте примечательно, что Севморпуть является уникальной морской трассой, которая одинаково выгодна РФ для доставки грузов, как в Европу, так и в страны Азии.

Российский уголь уже в 2020 году резко «уйти» из портов Прибалтики. Стоит отметить, что объемы перевалки грузов впечатляют. В России ведутся работы по расширению возможностей балтийских портов по перевалки угля, что в совокупности приведет к окончательному исчезновению российского транзита через прибалтийские гавани.

Запуск терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год.

Угольный терминал «Лавна» это третий морской терминал, который начали строить в этом году, ранее в городе Пионерский (Калининградская область) начали строить пассажирский, а в порту Усть-Луга — зерновой.