Не мое, говорите, не жалко? Ну-ну!...

23.03.2018

Брал я как-то на тест-драйв машину. Как и к другим подобным, отношение к ней, сами понимаете, «не мое – не жалко». Не то, что я заливал в ее бак более дешевый 92-й вместо положенного 95-го. Нет. Просто не особо переживал, когда сильно пачкал, или летал по ухабам, не взирая, насколько «больно» приходилось подвеске.

Как-то поехал в Карелию, а на одном из участков трассы «Кола» ремонтировали дорожное полотно. Потоки пускали по команде одного из дорожных строителей. Стартовал, когда дали «добро». Еду и вижу, как впереди рабочие поливают асфальт гудроном. Отлетая от полотна дороги, он летел во все стороны.

Мне бы остановиться и переждать, пока закончится этот процесс. Ан нет: «не мое – не жалко». Было слышно, как гудроновая очередь прострелила кузов. Остановившись после ремонтного участка, вышел из машины и увидел, что весь правый бок расчерчен черными пятнами.

Признаюсь, ни секунды переживаний – машина-то, что называется, казенная. Отдал я ее дилеру через неделю, даже не заехав на мойку. Там приняли, даже не пожурив.

Но примерно через две недели в аналогичную дорожную ситуацию попал уже на своей «ласточке». Так «сложились пазлы», что отвертеться от гудроновой струи не получилось. И вот уже бок автомобиля, купленного за родные кровные, стал на половину черным.

Увы, но и со следующим автомобилем вышла все та же печально знакомая картина. Карма какая-то… Стал беречь выдаваемые мне на тесты машины: притормаживать на ухабах, заезжать на мойку и т.п. «Не мое – не жалко» уже не катит. «Как ты, так и к тебе» - этот принцип более правильный…