Заработок на репутации

10.03.2018

Привет, бро! Хотелось бы начать с того, что многим заведениям в сфере услуг требуется формирование имиджа в интернете, ведь это чуть ли не самая главная составляющая успеха. Прежде чем пойти в кафе/ресторан/гостиницу многие из посетителей сначала ознакомятся с отзывами в инете, и только потом сделают выбор. На этом мы и будем рубить бабосики!

Существуют агентства, помогающие формировать или исправлять имидж в интернете, но они не умеют искать клиентов, а ждут пока клиенты найдут их. Я предлагаю совсем другой подход.

Суть проста: мы будем искать заведения, которые нуждаются в хороших отзывах. Будем предлагать свои услуги по исправлению репутации путём удаления негативных отзывов и наполнения положительными на разных площадках, но в первую очередь на Google Maps. На примере этой площадки мы и будем рассматривать метод, т.к она распространена по всему миру.

Начинаем!

Ищем клиентов на Google Maps. Я делю их на 2 типа: "горячие" и "холодные". Горячими клиентами будут заведения у которых есть негативные отзывы и количество баллов начинается от 1.0 до 3.9. А "холодные" – это те, у кого совсем нет отзывов, что тоже не очень хорошо.

Лучше всего искать заведения по таким ключевым словам: Кафе, ресторан, бар, паб, гостиница, отель, мотель, хостел, доставка, клуб, санаторий , парикмахерская, салон красоты, клиника, стоматология. Вводим ключевое слово и город.

Далее будем собирать базу по нашим клиентам (желательно работать по одному городу). Найдите контакты всех заведений (email, телефоны, соц. сети).

Вот такой текст письма я использовал для горячих клиентов. Для холодных клиентов текст должен немного отличатся.

"Знаю, что вы заняты, поэтому перейду сразу к делу. Мы заметили, что у вас есть негативные отзывы на Google Maps. Мы хотели бы предложить вам услуги по повышению репутации, т.к. имеем опыт работы с ресторанами/кафе/отелями.

Около 70% клиентов смотрят отзывы перед тем, как посетить какое-то заведение. Мы уверены, что если бы у вас был выбор, то вы бы хотели изменить отзывы на более позитивные. Мы готовы работать с вами: полностью избавить вашу компанию от негативных отзывов, увеличить количество положительных и сделать ваше заведение лучшим в глазах новых посетителей. Могу предложить вам одноразовые услуги или абонемент на месяц. Расходы – ничто по сравнению с тем, сколько вы теряете клиентов, которые передумали посетить ваше заведения из-за отзывов."

Лично я указывал цену на абонемент 3000р за месяц. Туда входило удаление отзывов с Google Maps и в общей сумме 30-50 отзывов на 3-х площадках. Таких клиентов можно вести десятками за месяц. Но, работая с зарубежными клиентами, цену на такой же абонемент я ставил 100$, т.к они привыкли платить за такие услуги больше.

Наполнение положительными отзывами

Идём на биржу заданий (seosprint, textru, workzilla). Оговариваем с заказчиком детали его бизнеса и аспекты, на которые стоит делать уклон. Например, если это кафе, то нужно узнать о блюдах и преимуществах. Отзывы нужно публиковать развёрнутые, описывая некоторые ситуации, а не в духе "супер". Желательно для каждого заведения подготовить шаблон отзыва, а потом уже под него адаптировать текст с пожеланиями заказчика.

Лично я платил по 10-15 рублей за отзыв. Главное не публиковать отзывы очень часто, 1-2 в день на каждой площадке достаточно.

Для наполнения отзывами пойдут tripadvisor, otzovik, traveltipz, booking и т.д.

Удаление негативных отзывов на Google Maps

Отзывы будут удалятся жалобами на спам. Сразу хочу предупредить, что получится не всегда. Иногда достаточно 10 жалоб, а иногда и после 100 ничего не происходит.

Открываем отзывы, жмём по флажку и выбираем: " Эта запись содержит рекламу или спам".

Идём на те же биржи и создаем задание. Суть в том, чтобы люди подавали жалобы на негативные отзывы со своих Google аккаунтов. Я платил за это 1р.

Удаление отзывов с других площадок

Есть 2 варианта:

1. Подкуп админа\модера площадки. Находим контакты и вежливо спрашиваем, сколько будет стоить удаление определённого отзыва. Обычно эта сумма начинается от 5к рублей. Озвучиваем цену заказчику со своей накруткой. Сразу предупреждаем, что на удаление отзывов с других площадок нет фиксированных цен.

2. Угроза юр. характера. Самая подходящая статья которой можно пугать администратора площадки - это клевета. Благодаря их сайту клевета распространяется и от части они тоже несут ответственность. Лучше всего иметь рядом опытного человека с юр. образованием, но некоторые ведутся и на такие угрозы. Можно надавить документами об иске :)

Заключение

Конечно, занятие это монотонное, но получив 10-20 клиентов на абонементе, вы уже срубите немало кэша.

Я беру с клиента 3000р или 100$ за абонемент, на отзывы и удаление уходит примерно 500-800 рублей. Доход чистыми сами можете посчитать.

На удаление отзывов с площадок кроме Google я ставлю накрутку в 20% от суммы, которую возьмёт сайт\форум.

Репутационые агентства берут раза в 3 дороже, так что в этой сфере можно жадничать или выкатывать на низких ценах. Если уж слишком лень, то можно заниматься обычным наполнением положительными отзывами, это проще. И времени уходит меньше.