Перерасчет за отопление, если в квартире холодно

14 November 2018

Начался отопительный сезон, а в квартире холодно? Посмотрим, когда можно потребовать от коммунальщиков перерасчета платы за холодные батареи.

Нормативные требования к температуре в жилом помещении

Люди могут ощущать степень холода по-разному (для одних, например, комфортна температура 18 °C, а для других — 25 °C). Поэтому Правительством РФ установлены четкие границы, какая минимальная температура должна быть в квартирах зимой. Они прописаны в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила):

  • в жилых помещениях — не менее 18 °C;
  • если квартира является угловой, то — не менее 20 °C;
  • при расположении жилья в районах, где средняя температура пятидневки не превышает –31 °C, требования к температуре в жилой комнате — 20 °C для обычной квартиры и 22 °C для угловой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Падение температуры ниже указанных значений допустимо только в ночное время (с 24:00 до 5:00) и не больше чем на 3 градуса. В остальное время снижение не допускается.

Измерять температуру полагается в центре самой просторной комнаты на высоте 1 м от пола поверенным термометром (услуги по поверке предоставляют региональные центры стандартизации и метрологии).

Фиксация факта пониженной температуры

В случае если температура в квартире опустилась ниже установленного уровня, нужно принять следующие меры:

  • Сообщить о снижении температуры в аварийную (диспетчерскую) службу поставщика тепла или управляющую компанию — в зависимости от того, кому перечисляется оплата (письменно или устно).
  • Указать работнику коммунальной организации свои данные (Ф. И. О.) и адрес, где зафиксировано нарушение.
  • Узнать у сотрудника, принявшего письменное или устное обращение, его должность, фамилию, номер и время регистрации заявления.
  • Согласовать с представителем коммунальной службы время проведения проверки по заявлению.

ВАЖНО!
Коммунальщики обязаны провести проверку не позднее 2 часов с момента обращения заявителя. Иной срок может быть установлен только по взаимному согласию (см. п. 108 Правил).

Если в квартире действительно будет зафиксирована низкая температура, такие сведения отражаются в акте проверки, который подписывается представителями коммунальной службы и потребителем. Один экземпляр акта передается потребителю.

Перерасчет платы за отопление

После выявления и фиксации факта некачественно оказываемой услуги по теплоснабжению коммунальная служба или управляющая компания обязаны произвести перерасчет платы. Для этого определяется:

  • время начала предоставления некачественной услуги (например, по дате и времени обращения потребителя с заявлением);
  • время окончания предоставления некачественного теплоснабжения (например, по соответствующему сообщению заявителя или на основании повторной проверки с составлением акта).

Перерасчет осуществляется путем снижения платы, взимаемой за качественную услугу, на 0,15% за каждый градус. При этом перерасчет производится за каждый час, когда услуга предоставлялась с нарушениями.

ВАЖНО!
Если пониженная температура вызвана щелями в окнах, засорением радиаторов и т. п., то получить перерасчет будет затруднительно. Перерасчет делают, только если холодно было по вине теплоснабжающей организации.

Перерасчет получен, но как добиться тепла в квартире? Читайте здесь.