Обзор рынка игрушек: январь-февраль

Обзор рынка игрушек для вендинга: январь -февраль

Весна идет – пора в берлогу весне дорогу! Дует ветер перемен, заносит к нам с востока новые вести и новые поставки старых китайских игрушек. А то заждались уже, и в ожидании чудес невозможных пытались не раз… разложить, да раскинуть благородных своих королей. Гадали на картах, на домино, на шашках и на шахматах, на гуще кофейной, но чаще всего – на лизуне. Кинешь в стенку и по пятну на обоях пытаешься узреть грядущее… А когда и карта не шла, и в шахматах рыба, и гуща была жидковата, вспоминали прошлое, все эти вошедшие в историю сложные жизненные перипетии, взлеты и падения, успехи и провалы наших героев — игрушек для механического вендинга. Пытались понять. И простить. И прозреть.

Было всяко, всяко разно — это не заразно, че почем, хоккей с мячем, эта песня ни о чем. В смысле, что никакой, даже самый тщательный, анализ статистики предыдущих периодов не дает гарантий точности прогнозов, на нем основанных. Ибо анализируем что было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о. И больше не будет. Отцвели уж давно хризантемы в саду. Конечно, если рынок уже устаканился, основные революции-пертурбации, слияния-поглощения прошли, то существуют достаточно длительные периоды, когда использование прогнозов на основе вчерашних данных имеет смысл, но только если неожиданно не тряхнет, что опять же предсказать нельзя. Кто предсказывал спиннеры, хотя бы за месяц до их феерического бума?

Тем не менее, какие-то выводы делать можно и нужно, даже просто для формирования своего опыта, который, по нашему мнению, и является одним из залогов успешного прогноза.

Поэтому чуть ниже мы пристроим набивший уже оскомину рейтинг самых на наш взгляд успешных товаров последних месяцев Тем, кому интересно, кто следит регулярно и делает выводы – в помощь. Каждый кейс – пример использования различных возможностей как создания, так и выбора успешного товара.

Рассматриваем игрушки с лучшими продажами в месяц на колбу в среднем по сети, не привязываясь к конкретным цифрам. А что вы хотите? Вспоминайте, не так много времени прошло. Зима, холода… Все как будто изо льда!

Первые ласточки или лучшее из того, что есть

  • «Брелки с пайетками» (45-я капсула, по 40 руб.)

Ну надо же! Никогда такого не было, и вот опять. Из ниоткуда и ничего да на самый верх практически сразу! Попадание 100% — пример успешного использования интуиции и опыта. Но…как?! Почему? Как так-то оно вот так? Тьфу!.. Что делать, и кто виноват?! В смысле, как просчитать (но не просчитаться) успех нового товара? Каким ситом отделить зерна от плевел? Котлеты от мух? Хороший наполнитель от говномиксов? Запихивать все подряд и надеяться на везение? Опыт показывает, что «стреляет» не так много из большого числа вариантов и перебирая их самостоятельно можно потерять много (времени, денег – подходящее выберите сами). Выделить часть своих колб для подобных экспериментов и уже по их результатам засыпать остальные? Хорошая тема, только для получения более-менее качественного результата нужно не менее 10 колб. И не менее месяца. А так – да, правильно. Но сколько вариантов можно оценить таким образом? Не так уж и много. Что бы делали мы, не будучи такими замшелыми теоретиками? Искали бы тех, кто давно и целенаправленно роет эту тему, чего-то нарыл и делится. Сейчас любителей покопаться, что-то наковырять и рассказывать направо-налево — пруд пруди, по любой тематике. Google в помощь, YouTube в хату. Вопрос доверия — ну, это сами.

«Брелки с пайетками» (45-я капсула, по 40 руб.)

  • «L.O.L.» (45-я капсула, по 40 руб.)

Пример того, как успешный маркетинговый проект находит пути и в наши колбы, несмотря на сверхвысокий ценовой порог изначального продукта. Каждый раз, когда мы видим среди лидеров нашего рейтинга этих карапузок с нелепо вытаращенными глазенками, нам хочется выть. Первое что приходит в голову – «Шо, опять?!» Потому как сил уже нет писать про них который раз подряд. И будто нарочно, чтоб жизнь нам медом не казалась, эти инфантильные сюсюпуськи опять лезут вперед и хрен их оттуда выгонишь. И что-то подсказывает нам, что этим разом дело не кончится. Ибо производители, MGA Entertainment (это их куклы «Братц» когда-то потеснили с рынка «Барби»), все клепают и клепают новые серии, новых персонажей, порождая новые проблемы для слабохарактерных родителей. И всем уже ясно, что это лоломания нифига не случайность, а грамотно продуманная стратегия, которая выросла из осознания популярности видео с распаковкой игрушек на YouTube. Так что, это — долгоиграющая пластинка. Ну, ничего – пережили Барби, пережили Братцев, помрет и этот. Но, однако ж, извилисты извилины маркетологов!

«L.O.L.» (45-я капсула, по 40 руб.)

  • «Сквиши» (45-я капсула, по 40 руб.)

Яркий пример игрушек из ниоткуда – просто технологическая возможность, реализованная во всех размерных сегментах. Долго мнутся на пороге вечности эти ароматные мякиши. В том смысле, что давно уже им пора туда, в забвение, во тьму подвалов с нераспроданными запасами. Но… Что-то держит их в нашем мире, в наших колбах. Что-то или кто-то. А-а-а-а, это эти, как их… дети! Ха-ха-ха! Это мы так шутим. Конечно, мы знаем, кто такие дети и даже много раз их видели. Конечно, издалека. Кто в своем уме рискнет подбираться на дистанцию поражения? А они реально поразительны! Сколько можно покупать игрушки, о которых нам уже тоже надоело писать? Несмотря на врожденную графоманию мы реально задолбались писать про одно и тот же. Ну ладно в этот раз блеснули чешуей брелки с пайетками, немного отлегло. Но когда же нам на голову свалятся новые, красивые, дешевые игрушки для 45-й, а еще лучше для 28-й капсулы? Мы хотим новых игрушек и новых сюжетов, новых драйверов и страйкеров! Мы уже давно сидим плотно и ждем яростно! Пора!

«Сквиши» (45-я капсула, по 40 руб.)

  • «Зефирки» (45-я капсула, по 20 руб.)

И снова здравствуйте! Конечно, в этот раз места пониже, навар пожиже, но все-равно они все те же. Это они – нежнейшие сквишики пастельных расцветок, холодцоподобные создания, обладающие свойством удерживаться на гладких поверхностях. Пример того, как технологическая простота и возникающая как следствие конкуренция производителей, снижают цену и дают вторую волну успешных продаж. Помним, как впервые появились они по 12-14 рублей за невзрачную, но тактильно очень необычную фиговинку, и долго мы находились в сомнениях, а стоит ли? Положили за 40 – побежало-полетело, но естественным образом через некоторое время наметился спад. А тут уже и цена закупки снизилась в два раза – навезли-то все, кому не лень, соответственно, в том же направлении отправилась цена продажи. И что замечательно, что те, кто одновременно допродавал по 40 и уже продавал по 20 рублей, четко увидели, что выгоднее продавать по 20, поскольку количество проданных зефирок с лихвой перекрывало наценку 40-рублевого товара. Кто раньше встал – тому два тапка! А еще кроме того, в нашем деле важно вовремя переобуться.

«Зефирки» (45-я капсула, по 20 руб.)

  • «Кристаллы» (28-я капсула, по 10 руб.)

Пример того, как общение с целевой аудиторией дает толчок к созданию продукта. Началось все прозаически – внимательная мама случайно обнаружила, что ее дочки с удовольствием используют в играх декоративные акриловые кристаллы. Информация дошла до вендора, вендор озаботился и нашел. Положил, посмотрел, охренел. Оказывается – это тема! То, что использовалось в аквариумистике и для декорирования домашних растений, является вожделенной забавой для детей! Эти кристаллы выполняют функции сокровищ и прелестей, могут коллекционироваться и просто копиться, служить средством обмена, поощрения и подкупа. Лучшие друзья детушек! Камушки-то в самом деле оказались драгоценными. Их грани заиграли новыми красками, а кошелек вендора зазвенел новыми денежками! Все новое – хорошо зарытое где-то в другом месте старое.

«Кристаллы» (28-я капсула, по 10 руб.)

  • Слайм (28-я капсула, по 10 руб.)

Пример развития продукта. В последнее время, когда онлайн-жизнь все больше подменяет реал-жизнь, мы наблюдаем, как некие поделки, конструкты и прочие рукоделья создают целые сообщества увлеченных какой-то тематикой. В том числе на просторах интернета и в закоулках соцсетей можно обнаружить странных пользователей, увлеченно запихивающих в слаймоподобные субстанции всё. Вот реально всё, что попадает в руки или другие пихательные устройсва, идет в ход. Бусинки, камушки, глиттеры, пенопластовые шарики, фольга, песок, снежинки, мелкие фигурки и фигурюшечки, обрезки и осколки и тут нужен словарь. Впечатление такое, что весь интернет делится на две части: порно и как сделать слайм в домашних условиях. Причем уже не ясно, какая часть больше. Слайм как продукт прошел путь от простого цветного прозрачного Crystal Mud до целого семейства слаймов, таких как глянцевый, хрустящий, бусинковый, айсберг, пенный, пузырчатый, глиняный, прозрачный, металлический и т.д. Конечно, четкой классификации нет, есть разные названия одного вида слайма и наоборот, но суть в том, что продукт развивается, а доступность и вариативность делают его вообще классным. Правда есть у слайма один недостаток – после замораживания он теряет текучесть и становится резиноподобным. Было много сообщений, что, дескать, есть слайм, который «не мерзнет». Брехня! Никто пока такой не показал, только байки. В России не производится или очень мало, поэтому зима – мертвый сезон. Теплеет, и скоро попрёт. Да вообще скоро попрет – щавель, лебеда, крапива… Ток успевай!

Слайм (28-я капсула, по 10 руб.)

Люблю Китай в начале мая или чего ждать-то в каком-то будущем и будет ли оно

Именно в начале мая или в конце апреля, как пойдет, скорее всего мы сможем ознакомиться с новинками и достижениями китайской промышленности в наш огород. Имеется в виду те, что дойдут-таки, доедут, доплывут и долетят. Спрогнозировать чего там нового появится крайне сложно, заслуживающие доверия источники иссякли, а прочие не заслуживают доверия. С большой долей уверенности можно сказать, что май наступит, хотим мы того или нет, а там дальше проклятая неизвестность. То ли интернет отключат, то ли границы закроют, то ли санкции рубль завалят, то ли ничего не случится. Но пока непонятно. И, увы, неприятно. Будем надеяться и будем готовиться. В общем, по стандартной схеме.

Грачи прилетели или абзац

Интересная ситуация складывается на рынке – поднимающаяся стоимость аренды в основных торговых сетях, а так как хорошего много не бывает, то и в других местах, вынуждает вендоров изыскивать резервы, задействовать ресурсы, использовать заначки, дабы не угореть в конечном итоге. В смысле, поднимать выручку с точки всеми правдами и неправдами. Кто виноват, понятно — все враги, а друзья такие, что враги лучше. Что делать, вот вопрос нетривиальный и подкупающий своей новизной. Навскидку рисуется каменюка такая здоровенная, а на ней, как водится, направо, налево и прямо, такая стандартная схема из трех вариантов.

Первый вариант – увеличивать количество маленьких колб на точке, для 28-х или 34-х капсул. Вариант простой, но сложный. Сложность в том, что нормальных товаров, которые обеспечат необходимый рост оборота и дохода не так много, как нужно для реализации этого подхода. По крайней мере мы не видим таких, что нашим рейтингом и подтверждается. Если кто лучше в теме – дайте знать, не держите в себе, все там будем.

Второй вариант – менять часть маленьких автоматов на большие. Использовать те же номиналы монетников, 10-20 рублей, просто расширить ассортимент за счет игрушек в 45-й капсуле. Тоже фигня какая-то, товаров в 45-ю для 20-рублевого монетника тоже не так много, и в основном они уже отстрелялись, идут на понижение. Впрочем, нельзя говорить за всех вендоров, часто сталкиваемся с ситуацией, когда товар в наших краях уже не только закончил зажигать, но и уже стал подозрительно попахивать, а у каких-то вендоров все только начинается, и яблони в цвету. Но опять же, не стоит овчинка выделки, не даст оно того, чего надо. Экспириенс рулит, говорит и показывает.

Третий вариант – увеличивать номиналы монетников, на маленьких менять на 20 рублей, на большие ставить 30-40-рублевые. Вроде правильно, но и тут проблем больше чем решений. Не все в порядке в датском королевстве, в смысле есть проблемы с 40-рублевыми автоматами. Либо ненадежные монетники, либо сложные манипуляции по вталкиванию денег и извлечению товара, либо дорого. Не исключаются и проблемы с товаром, в нашем рейтинге нет топ товаров для 28-й или 34-й колбы за 20 рублей. Хотя они есть чуть ниже, три товара с 7-го по 12-е места, тоже очень неплохо. А в оперативном рейтинге есть даже товар за 20 рублей в 28-й капсуле на четвертом месте. Зато с товаром по 40 рублей полный порядок. В том плане, что их мильон. Много, короче. Есть и для 51-53-й капсулы для продажи по 40 рублей, тоже немало и это новиночки.Из всего этого бреда и сумбура видится нам следующий тернистый и неочевидный путь. Так как наибольшие продажи дают товары по 40 рублей – ставить их обязательно. Кстати, очень нужен автомат. Простой недорогой автомат с надежным монетником на 40 рублей. Это первое. Второе – количество колб на точке нужно увеличивать до 5-6 штук и менять конфигурацию стойки. Не менее трех больших автоматов, не менее двух 40-рублевых монетников. И, наконец, третье – точные попадания в товар. Только топы, только лидеры, времени на раскачку нет. Мы уверены, что три этих простых и очевидных решения, использованные оперативно и массово, зарешают. А там дальше – как май сложится.

Да пребудет с нами сила. И деньги. А лучше, сила денег – вот это было бы хорошо!

Берегите себя, работайте. Май — как Мамай, зажжет не по детски, мимо не проскочишь!

Если будет что и о чем, куда и почем, то на rating@infovend.ru . Комментировать рейтинг можно в соответствующей ветке на форуме.

Продолжение читать на сайте Infovend.ru

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал Дзен
Больше материалов на моем сайте: В Мире Вендинга