Актёр в фильме был реальным серийным убийцей

Данная публикация доступна пользователям старше 16 лет (16+)

В это трудно поверить, но это факт, хотя об этом не так часто и много пишут. В знаменитом ныне, уже безусловно классическом фильме ужасов "Изгоняющий дьявола" (The Exorcist, 1973), снялся самый что ни на есть настоящий серийный убийца. Разумеется, во время съемок никто не подозревал в этом человеке маньяка - жуткая правда выяснилась потом, став неприятным открытием как для режиссера Уильяма Фридкина, так и для других работавших над картиной людей.

Спустя три года после съемок фильма, в конце 1970-х, в Нью-Йорке были убиты и расчленены шесть мужчин. Убийца упаковывал трупы в пластиковые мешки и сбрасывал их, как мусор, в реку Гудзон. Когда тела были найдены, они находились уже в таком состоянии, что полиция и медики затруднялись идентифицировать личность жертв. По остаткам одежды и татуировкам удалось определить, что все мужчины были геями и что маньяк выслеживал их в популярных гей-клубах.

Вполне возможно, что эти жесткие убийства так и остались бы нераскрытыми, но полиции "повезло" напасть на новый след.
В собственной квартире в Нью-Йорке был избит и зарезан насмерть кинокритик Эддисон Веррилл. Убийцей оказался некто Пол Бэйтсон, мужчина за тридцать, техник, с которым жертва встретилась в ночном клубе 14 сентября 1977 года. Бэйтсон сознался в том, что той ночью он отправился в дом к Верриллу, занимался с тем сексом, а потом разбил ему голову сковородой, после чего зарезал. Убийца обшарил квартиру и украл кредитную карточку своего несчастного любовника, а также забрал с собой кое-какую наличность прежде, чем покинул аппартаменты, оставив Веррилла умирать.

Ожидая приговора за это преступление, Бэйтсон бахвалился перед сокамерниками своими "подвигами". Рассказывал о том, как знакомился с мужчинами в барах, убивал и расчленял их, а затем "ради смеха" сбрасывал трупы в реку. Когда эти подробности стали достоянием прессы, режиссер "Изгоняющего дьявола" Уильям Фридкин увидел фото убийцы в газете - и узнал его!

Узнал потому, что Бэйтсон снялся в массовке в фильме Фридкина. Вот эта сцена и вот этот кадр:

Это была сцена, в которой героиня фильма, одержимая дьяволом девочка Риган, проходит ангиографию в больнице с тем, чтобы выяснить, нет ли у нее какого-либо повреждения мозга. Эпизод был снят в Нью-Йорской медицинской школе с участием реального нейрохирурга и его команды. А Бэйтсон был ассистентом хирурга, который помогал девочке подготовиться к процедуре.
Вспомнив все это, шокированный Фридкин позвонил адвокату Бэйтсона и попросил организовать для него интервью с убийцей. Во время встречи, режиссер прямо спросил, убил ли действительно Бэйтсон всех тех людей, но тот, будучи алкоголиком, мог вспомнить только детали убийства Веррилла. Вспомнил, как встретил этого человека в ночном клубе и как убил его.

Это занятная деталь, которая позволяет выдвинуть версию, что на самом деле Бэйтсон убил ТОЛЬКО Веррилла, а остальные убийства взял на себя по каким-то причинам. Зачем ему было сознаваться в этих преступлениях? Бэйтсон сам сказал Фридкину, что полицейские предложили ему сделку - признание во всех этих убийствах в обмен на меньший срок отсидки. После того как Бейтсон был приговорён к пожизненному заключению, Фридкин неоднократно навещал его в тюрьме, чтобы выведать ужасные подробности о тех преступлениях, которые он совершил, и снять по мотивам его рассказа фильм. Что касается мешков, которые Бейтсон использовал для хранения расчленённых трупов, то они были помечены маркировкой Нью-Йоркского медицинского центра, где проходили съёмки начального эпизода «Изгоняющего дьявола».

У истории этой было продолжение - не в виде новых убийств, по счастью.
Дело в том, что , вдохновившись этим делом, Уильям Фридкин снял в 1980 году триллер "Разыскивающий", герой которого, полицейский в исполнении молодого Аль Пачино, внедряется в среду гомосексуалистов, чтобы расследовать серию убийств геев.

Кстати, 29 января 1974 года в редакцию San Francisco Chronicle поступило письмо, в котором Зодиак положительно отзывался о художественном фильме «Изгоняющий дьявола» и сообщал, что это — «лучшая сатирическая комедия», которую он когда-либо видел.