Потерян чек на некачественный товар: что делать?

10.03.2018

Мы, потребители, не всегда застрахованы от того, что на прилавке не будет товара с истекшим сроком годности. Рассмотрим ситуацию. Вы пришли в магазин за курицей. Идете на кассу и оплачиваете, но чек не берете, например, очень спешите после долгого рабочего дня вернуться домой к семье.

Приходите домой, открываете упаковку и чувствуете неприятный запах. Смотрите на упаковку и видите, что курица "с душком" уже три дня. Хотите вернуть деньги за товар, но вспоминаете, что не взяли чек.

Выход из этой ситуации есть.

Обратимся к Гражданскому кодексу (далее - ГК РФ). Статья 493 определяет, что отсутствие у потребителя кассового чека, чека безналичной оплаты, который подтверждает факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования покупателя. Аналогичное положение содержится в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". Что же делать?

1. Пишем претензию на имя магазина с требованием вернуть деньги и лиц, которые могут подтвердить, что Вы купили товар именно в этом магазине.

Если Вы ходили в магазин одна, то можете обратиться к службе охраны магазина с просьбой выдать копию видеозаписи кассы.

2. Если мы совершаем покупку в интернет-магазине, фактом подтверждения будет выписка из банка о трансзакции с указанием получателя платежа.

Если Ваше требование не будет удовлетворено, Вы вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Кроме того, иски, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты госпошлины.