Как обманывают страховщики по ОСАГО

31.03.2018

В страховой компании, как и во многих других нишах бизнеса, клиенту рады только тогда, когда он готов заплатить деньги. Требовать что-то взамен он априори не должен. Как при возврате некачественного товара по гарантии в магазин, так и при обращении при страховом случае к в страховую компанию, улыбки на лице сотрудников вы не дождетесь. И даже при таком равнодушном отношении они не упустят шанс на вас заработать.

Примеры обмана при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО):

1) КМБ (коэффициент бонус-малус) - при безаварийной езде в течение года водитель может рассчитывать на приятную скидку на новый полис за свою аккуратность. Однако бывает что по чистой случайности информация о безаварийности в базе страховщика не находится, а при переходе к другому страховщику вообще теряется. Проблема была особо актуальна в 2013-15 годах, затем РСА (Российский союз автостраховщиков) научился на нее быстро реагировать и предложил способ оперативной обратной связи клиентам через веб-сайты самих страховщиков. Несмотря на это, иногда чтобы добиться скидки приходится собирать документы за последние несколько лет.

Сложность урегулирования : низкая. Как бороться - электронное обращение на сайте страховщика.

2) Износ - с конца апреля 2017 года счастливые обладатели новых полисов ОСАГО получили приоритетное натуральное возмещение (ремонт на станции по направлению страховщика). Изменения в правилах страхования также исключили возможность доплаты за износ или несогласованные ремонтные воздействия (в первом случае страховщика обязали выплачивать стоимость ремонта на СТО без уменьшения на величину износа, во втором - согласовывать объем ремонтных воздействий в установленный законом срок). Однако иногда страховщики или СТО пытаются навариться на своих, не всегда разбирающихся в вопросах страхования, клиентах. Помните! Для новых полисов - никаких доплат при ремонте. Так как автосервис в рассматриваемом случае находится "в подчинении" у страховой компании, а та, соответственно, подчиняется Центральному Банку РФ, жаловаться следует на уровень выше.

Сложность урегулирования: низкая. Как бороться - претензия страховщику в случае действий СТО (письменно), претензия в ЦБ в случае действий страховщика (можно электронно на сайте cbr.ru).

3) УТС (утрата товарной стоимости) - может быть компенсирована для легковых автомобилей не старше 5 лет (для отечественных - не старше 3-х). В случае направления на ремонт УТС все равно возмещается деньгами. Добровольно этого никто не делает, по претензии 50/50, через суд (при выполнении условий возраста и износа автомобиля) шансы взыскать УТС близки к 100%. По добровольному страхованию КАСКО практика несколько иная.

Сложность урегулирования: средняя. Как бороться - претензия страховщику, иск в суд.

4) Ремонт гарантийных автомобилей на неофициальном сервисе марки - редко, но иногда страховщики отказываются направлять автомобили со сроком эксплуатации менее двух лет на СТО официальных дилеров. Как бы благозвучного не звучали мотивы (долгий срок ожидания по записи, долгая доставка запчастей, сложности урегулирования убытка) - такие действия незаконны. Страховщики об этом знают, и если клиент настаивает на дилерском СТО - именно туда его в итоге и направят.

Сложность урегулирования: низкая. Как бороться - претензия страховщику .

5) НЕвозмещение сопутствующих расходов - стоимость эвакуатора с места ДТП до места стоянки, оплата хранения автомобиля с момента ДТП до осмотра страховщиком, стоимость досудебного исследования (независимой экспертизы), стоимость юридических услуг по написанию претензии, стоимость почтовых расходов на подачу заявления о страховом случае и претензии - все это страховщик компенсировать обязан. Если не добровольно, то в суде. Все эти расходы должны быть подтверждены документально (чеки, акты, квитанции).

Нюансы все же есть - эвакуатор с места хранения автомобиля до места осмотра возмещается только в том случае, если есть письменное подтверждение отказа в организации выездного осмотра по месту нахождения нетранспортабельного транспортного средства, независимая экспертиза не должна быть проведена раньше чем осмотр по направлению страховщика, стоимость юридически услуг должна быть разумной.

Сложность урегулирования: средняя. Как бороться - претензия страховщику, иск в суд.