ИНВЕСТИЦИИ В ЛЕГПРОМ РОССИИ? ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН!

30.03.2018

Вчера произошло эпохальное событие в деловой истории России. Известный олигарх, который прогорел в интеграционном, нефтяном и сотовом бизнесе начал спасать активы с помощью инвестиций в легпром. Жест отчаяния или холодный расчёт?

Легпром самая выгодная инвестиция после цифровых

Судя по списку Forbes инвестиции в легпром занимают второе место после цифровых технологий. Сомневаетесь? Спросите Амансио Ортега (ZARA), Бернара Арно (LVMH) или Стефана Персона (H&M). Все трое мультимиллиардеры в Европе с «земным» бизнесом.

Почему одежда?

Пресловутая пирамида Маслова. «Защита тела» на четвёртом месте потребностей человека после воздуха, воды и пищи. При этом за счёт сроков хранения, сроков производства и добавленной стоимости легпром легко соперничает с информационными технологиями.

Ну и поймите наконец! Мужик в России купит один пуховик и валенки на 10 лет и успокоится. А вот женщины и девочки будут обновлять гардероб до тех пор, пока есть деньги.

Почему именно в 2018 году?

1. Россия взяла курс на закрытие внутреннего рынка от импорта. Это связано с безопасностью, а соответственно всё серьёзно.

2. Инвестиции в легпром только государственные должны за 3 года увеличиться с 14 до 28 млрд.рублей.

При этом по данным Росстата, в 2015 году стоимость произведенных товаров легпрома выросла на 7,4% и составила 283,4 млрд рублей, а в 2016 году этот показатель увеличился рекордно – на 21,5% и достиг 344,5 млрд руб. В 2017 году этот тренд продолжается. За первое полугодие возросло производство, например, швейных ниток, тканей, постельного белья; причем максимальные темпы роста характерны для готовой продукции. Так, за январь-июнь этого года почти на треть выросло производство комплектов верхней одежды, костюмов и курток; на 24,4% больше изготовлено трикотажных изделий (в сравнении с тем же периодом 2016 г.). Одновременно, с 2016 г. проявляется тенденция роста зарубежного спроса на продукцию российского легпрома.

3. Появилось новое поколение модельеров одежды. Конкурс «Точка RU» показал несколько трендов с высоким коммерческим потенциалом.