Использование текстуры в дизайне сайта

Все чаще можно встретить использование текстуры в дизайне сайта. Этот тренд веб-дизайна моден уже не первый год.
Все чаще можно встретить использование текстуры в дизайне сайта. Этот тренд веб-дизайна моден уже не первый год.

Так почему веб-дизайнеры так любят использовать текстуры в дизайне сайтов? Текстуры способны сделать сайт более индивидуальным и привлекательным, внести некоторую изюминку и загадочность. Использование текстуры в дизайне сайта помогает направить взгляд пользователя к цели и побудить его к действию. С помощью текстуры веб-дизайнер подчеркивает важность отдельных элементов, разделяет содержимое сайта на логические разделы и визуально расширяет сайт.

В компьютерной графике под текстурой понимается особое свойство поверхности, которое нельзя отнести к форме, расцветке или размеру. Имитация различных поверхностей и материалов, заполнение геометрическими фигурами и абстрактные узоры – это текстура в веб-дизайне.

Самой простой и распространенной текстурой является цвет. Долгое время для создания стильного и популярного ресурса web-дизайнеры использовали лишь однородную цветную заливку. В настоящее время имеется множество других средств для создания яркого, эффективного сайта, но веб-дизайнеры по-прежнему любят использовать цвет в своих работах.

Геометрическая текстура – это узор из кругов, квадратов, треугольников или полосок. Из-за симметричности и повторяемости эти текстуры не очень популярны. Геометрическая текстура на сайте затрудняет восприятие контента, перетягивая внимание посетителя на себя. Наиболее удачным вариантом использования графической текстуры является сочетание вертикальных и горизонтальных полос с фотографической текстурой.

Используя фотографии в качестве текстуры, можно повысить эффективность сайта за счет высокой ассоциативности и привлекательности данного вида текстуры. К фотографическим текстурам относятся абстрактные фоны и иллюстрации.

Материальные текстуры, имитирующие поверхности или материалы, делятся на пассивные и активные. К пассивным (приглушенным) материалам относятся бумажные, легкие гранжевые, тканевые, металлические и шероховатые поверхности. Приглушенные материальные текстуры не доминируют в дизайне сайта, не отвлекают внимание пользователя на себя, поэтому широко используются в веб-дизайне.

Поверхности природных материалов, вязаных или фабричных тканей образуют группу активных материальных текстур. Эта группа текстур доминирует в дизайне. На ее фоне могут потеряться те только элементы дизайна, но и контент. Использование материальной активной текстуры может сделать дизайн эффектным. А для того чтобы ваш сайт заполнился с первого взгляда, используйте только один вид материальной текстуры. Во избежание избежать конфликта с остальными элементами дизайна, площадь использования активной материальной текстуры должна быть небольшой.

Выбирайте текстуру, которая подходит по тематике к вашему сайту. Если создаете сайт автомобильной тематики, не используйте в дизайне кирпичную текстуру.

Не забывайте о скорости загрузки сайта. Используйте повторяющиеся текстуры.