Маркетинг в малом бизнесе

Маркетинг для малого бизнеса немного отличается от маркетинга среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес стремится к развитию, имея ограниченные финансовые возможности. И этот факт необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Маркетинг малого бизнеса направлен только на увеличение объема продаж. Каждая потраченная на маркетинг и рекламу копейка должна принести фирме максимальный доход.
Маркетинг для малого бизнеса немного отличается от маркетинга среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес стремится к развитию, имея ограниченные финансовые возможности. И этот факт необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Маркетинг малого бизнеса направлен только на увеличение объема продаж. Каждая потраченная на маркетинг и рекламу копейка должна принести фирме максимальный доход.

Так что же можно использовать для привлечения клиентов?

1. Самым простым способом является расклейка объявлений. Эффективность данного вида рекламы зависит от типа бизнеса.

2. Размещение бесплатных объявлений в СМИ. Популярность интернета растет с каждым днем, но некоторые граждане по-прежнему, если надо что-то приобрести, покупают газету с бесплатными объявлениями.

3. Сравнительно недавно появился новый вид рекламы – реклама на асфальте. Стоимость этого вида рекламы не высокая. Придется лишь выйти рано утром на улицу и с помощью трафарета и аэрозольной краски нанести рекламу своей фирмы на асфальт.

4. SMS-рассылка дает хороший результат. Чаще всего этот способ рекламы используют магазины одежды. При совершении покупки, у покупателя спрашивают номер телефона. При поступлении новой коллекции, вам приходит смс с приглашением посетить магазин. 30% повторных покупок совершается при использовании sms-рассылки.

5. О новинках, скидках и акциях можно информировать клиентов с помощью e-mail рассылки. Бесплатно и быстро.

6. Использование собственного автомобиля в качестве рекламной площадки. Можно наклеить на заднее стекло автомобиля пленку, на которой напечатан номер телефона и перечень услуг.

7. Партнерское продвижение так же является бюджетным вариантом маркетинга малого бизнеса. Достаточно обменяться стопкой визиток со знакомым предпринимателем, который уже имеет постоянный поток клиентов. Такой метод подходит для туристических агентств, мебельных салонов или парикмахерских.

8. Малому бизнесу очень подходят штендеры. Их чаще всего используют магазины или офисы, которые не имеют вывески на фасаде. Несмотря на свою сравнительно низкую стоимость, они привлекают внимание большого количества пешеходов.

9. Размещение объявлений на бесплатных досках объявлений в интернете.

10. Создание сайта. На начальном этапе достаточно создания сайта-визитки с качественным дизайном, состоящего всего из трех разделов: название компании/о компании; информация о товарах и услугах; контактная информация.

И в заключении хотелось бы отметить, что малый бизнес имеет одно преимущество перед средним или крупным бизнесом. Этим преимуществом является эластичность, т.е. возможность принимать быстрые решения. Если маркетинговая стратегия оказалась бессильна, фирма имеет возможность в кратчайшие сроки изменить направление деятельности и соответствовать потребностями изменяющегося рынка.