В первом квартале 2018 года белорусы купили 8,5 тысячи новых авто. Из них 170 — Geely

09.04.2018

Белорусские автодилеры продемонстрировали неплохие результаты в первом квартале 2018 года, продав в общей сложности 8590 новых автомобилей. Десятку самых продаваемых марок замкнула Geely с результатом 170 автомобилей.

Росли почти все, многие - феноменально

Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдалось всего у трех марок - Peugeot, Chevrolet Niva и Toyota. Остальные продемонстрировали рост. Renault - умеренный - всего 14%, а вот у Chery - 200%. Впрочем, в количественном выражении цифры продаж выглядят не так впечатляюще.

По сравнению с результатами прошлого года четверка лидеров не изменилась. На первом месте с большим отрывом идет Renault, далее следуют Volkswagen, Lada, Nissan. А вот на пятом месте оказалась марка Kia. Skoda сместилась на седьмое место, пропустив вперед еще и Hyundai. Geely со 170 проданными авто обогнал слегка просевшую Toyota и разместился на 8-м месте в общем зачете.

Пятерка самых продаваемых моделей не изменилась, разве что Renault Logan вышел на второе место, сместив Sandero Stepway на третье. Впечатляет рывок Lada Vesta, продажи которой выросли на 272% по сравнению с прошлым годом. Это закономерный результат - появление второго импортера марки и агрессивная рекламная кампания сделали свое дело.

Сохранится ли рост?

Geely обещали в 2018 году продать совместными усилиями двух дилеров 1200 машин. Стартовый рывок в первом квартале не впечатляет - 170 машин. Но можно предположить, что запуск программы льготного кредитования для покупки белорусского автомобиля еще сыграет свою роль. Активный спрос уже наблюдается. К тому же ожидается скорое появление более доступных по цене моделей. Так что будем оценивать Geely по итогам года.

Если такие темпы продаж сохранятся, то рынок новых автомобилей приблизится к результату прошлого года, когда было продано 34 255 авто. В первом квартале драйверами роста стали несколько факторов: относительно стабильная экономическая ситуация, доступность и разнообразие кредитных программ (ими воспользовалось до 70% покупателей), желание успеть купить новый автомобиль до подорожания (рост цен связан с повышением утильсбора и новых правил локализации в России). Анализируя результаты продаж за 2017 год, мы писали, что повышенный спрос может сохраниться вплоть до июля 2018 года.

Но можно предположить, что небольшое падение темпов продаж начнется уже в мае, когда вступит в силу новый порядок выдачи потребительских кредитов, в том числе и на покупку автомобилей.