«Человек есть тайна!» Е.П.Блаватская. Загадочные племена горной Индии...

7,7k full reads
36k story viewsUnique page visitors
7,7k read the story to the endThat's 21% of the total page views
9 minutes — average reading time
«Человек есть тайна!» Е.П.Блаватская. Загадочные племена горной Индии...

Если рассматривать тему Тибета, Шамбалы, то не избежать упоминания о Елене Блаватской, женщине-загадке. Уже одно то, что при написании своей первой большой книги "Разоблаченная Изида", она применяла цитаты из книг, которых НИКОГДА не читала, наводит на некоторые размышления...
Достойно уважения её необыкновенное упорство в Учении, например, что бы прочесть самой древние книги, она изучила язык Священнослужителей Древней Индии
"сензар"... Вообще складывается ощущение, что она чётко осознавала свою цель в этой жизни и шла к ней никуда "не сворачивая"...
Многие исследователи сходятся в том, что она была всего лишь инструментом в руках своих Учителей,
"озвучиваюших" для Мира через неё свои Знания, что нисколько не умаляет её стремлений и работоспособности...

Тема "Блаватской " обширна и одной небольшой статьёй тут не отделаешься... Поэтому будут продолжения, в основе которых - мнения специалистов, ученых, знающих эту тему гораздо лучше дилетантов...

_____________________________________________________________________________________ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Емельянов Борис Владимирович, доктор философских наук, профессор УрГУ, академик МАДИ.

ЕЛЕНА БЛАВАТСКАЯ: ИСКУШЕНИЕ ВОСТОКОМ.

«Человек есть тайна!»
Один - маленькая тайна, другой - большая, третий - очень большая тайна. Жизнь и творчество Е.П. Блаватской - очень большая тайна. Над этой тайной бились современники, многие загадки ее фантастической жизни не раскрыты до сих пор. Даже для дотошных исследователей Блаватская остается
«сфинксом XIX столетия».

Меня в этой ее тайне волнует лишь одна ее сторона: как и почему эта удивительная женщина, не имевшая образования, вела научные споры (и выигрывала их!) с выдающимися учеными, а в своих книгах ставила и обосновывала проблемы, которые до сих пор не имеют решений.

Ответ я вижу таким. Семнадцатилетняя Елена фон Ган (такова ее девичья фамилия, а род восходил к Рюрику и князьям Долгоруким) вышла замуж за вице- губернатора Эриванской Губернии Блаватского, который был старше ее втрое. Желая остаться свободной, она сразу же покидает мужа и на несколько лет исчезает из поля зрения родных. Посещая Египет и Южную Америку (Мексика, Перу), Блаватская всякий раз интересовалась оккультными знаниями народов этих стран. Они волновали ее, потому что уже в детстве она проявляла незаурядные способности, поражавшие окружающих.

В Лондоне в 1851 г. Блаватская встретилась со своим Учителем, который сказал ей, что со временем она создаст Теософское общество,

«поведал ей о всех трудностях, которые ей придется преодолеть, и сказал, что до этого ей надо будет провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этого очень трудного дела» (Wachitmeister K.E. Reminiscences of H.P. Blavatsky and the Secret Doctrine. L., 1893.c.58).

Чтобы верно оценить эту встречу и последующее «ученичество» Блаватской, необходимо пояснить, что вкладывается в понятия «Учитель» и «ученичество» на Востоке. Для европейцев, утративших всякое представление об эзотеризме, они весьма непривычны. На Востоке же в течение многих веков такие понятия существовали и продолжают существовать. Учитель - это адепт Божественной мудрости, обладающий сверхнормальными психическими способностями. Такие способности у многих людей находятся в скрытом состоянии, но со временем могут развиться до полноты проявления, считают современные психологи. А если это так, то нелогично отрицать возможность достижения отдельными людьми более высоких ступеней психической и духовной эволюции.

Учителя сами находят себе учеников. Ученичество не предполагает сидения за партой и даже не всегда носит характер прямого общения. Часто это обмен письмами, ясновидяще-психическое общение, возможность которого ученые так же не отрицают. Ученики никогда не говорят о своей принадлежности к школе и оккультному обучению. Причина этого одна: оккультная школа развивает в учениках высшие силы, которые ни в коем случае не должны стать достоянием недобрых людей.

С этой встречи цель для Блаватской была одна - уехать в Индию, а заем в Тибет. Впервые в Индию она уехала в 1852 г., но попасть в Тибет ей воспрепятствовал британский резидент в Непале; во второй раз она посетила Индию в 1856 г., но и на этот раз Тибет остался для Блаватской недоступен. И только спустя восемь лет с 1864 по 1867 г., а затем и в 1869г. она жила в Тибете, получая от Учителя эзотерические знания, которых так добивалась. Блаватская прежде всего освоила язык священнослужителей Древней Индии сензар, что позволило ей прочитать древние книги.

«Язык священнослужителей (сензар) многое передает особыми знаками, являющимися скорее идеограммами, чем слоговым письмом... Сензар, санскрит и другие оккультные языки заключают в каждом знаке свое число, цвет и особый звук, как в древнем еврейском языке», - пишет Блаватская в «Тайной доктрине».

Затем она получила определенную «оккультную тренировку» и уже после этого, выполняя задание учителя, создала Теософское общество и приступила к написанию своих известных книг. Первой большой книгой была двухтомная «Разоблаченная Изида» (1877), посвященная «истории и философии восточных школ и их взаимоотношению с современностью». Когда Блаватская ее писала, она по шесть месяцев не выходила из дома, работая по 17 часов в сутки. Ее соратник полковник Олькотт вспоминал:

«Она сказала, что писала о предмете ею никогда не изучавшемся и приводила цитаты из книг, которые никогда не в жизни не читала; чтобы проверить ее, профессор Корсон нашел эти цитаты в классических трудах в университетской библиотеке и подтвердил их точность. Она создала своей книгой целую эпоху» (Olcott H.C. Old Diary leaves. vol.l. L.,1892. c.205).

Вполне естественно возник вопрос: откуда и как Блаватская получила информацию для написания этой книги. Есть немало свидетельств современников и самой Блаватской о том, что она чаще всего была лишь инструментом, проводившим знания и идеи своих учителей.
Сама Блаватская писала:

«Когда мне говорят писать, я повинуюсь, а затем могу легко писать почти обо всем - о метафизике, психологии, философии древних религий, зоологии, естественных науках и многом другом. Я никогда не задаюсь вопросом: «Могу я писать об этом?» или «Справлюсь ли я с этой задачей?» Я просто сажусь и пишу. Почему? Потому что тот, кто все знает, диктует мне...»

С этим утверждением трудно согласиться, но и со счетов вряд ли можно сбрасывать. В любом случае загадка феномена Блаватской остается.

«Разоблаченная Изида» вызвала огромное количество положительных отзывов во всем мире, а ее автор была признана «феноменом» многими известными учеными, в том числе Л.Д. Дрэпером и А.Р. Уоллесом.

Затем были написаны известные книги «Из пещер и дебрей Индостана», «Загадочные племена на «Голубых Горах»», «Голос безмолвия», «Ключ к Теософии» и наконец трёхтомная «Тайная Доктрина».
Литературное наследство Блаватской огромно, в своем незавершенном виде оно насчитывает
14 полновесных томов религиоведческих, философских, теософских ее трудов, художественных произведений, путевых заметок, публицистики и писем. Труды Блаватской оказывали и оказывают заметное влияние на философскую мысль человечества, о чем говорят материалы Международного симпозиума 1984 г., посвященного ее «Тайной Доктрине».
В любом случае
именно Блаватская обратила внимание на философию, эзотерику и религиозную практику Востока. Она в полной мере отдала им дань, показав, что Восток был и остается кладезем все еще до конца непроясненной мудрости человечества. источник

__________________________________________________________________________________________ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

"...Насколько мы лично верим в так называемое колдовство и «чары», покажут следующие страницы. Есть целые группы явлений в природе, которые наука не в состоянии разумно объяснить, указывая на них, как только на нечто проистекающее из действий одних химических и физических мировых сил. В материю и силу наши ученые верят; а в жизненный принцип, отделенный от материи – не желают верить, хотя, когда мы учтиво просим их объяснить нам, что такое в сущности эта материя и что такое заменившая ее теперь сила, то наши величайшие просветители становятся в тупик и говорят нам: «Не знаем»..."

источник

__________________________________________________________________________________________хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Тюриков А.

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.П.БЛАВАТСКОЙ.

1831 родилась 12 августа в Екатеринославе (Днепропетровске) в семье артиллерийского офицера Петра Алексеевича Гана и писательницы Елены Андреевны Ган; по материнской линии — внучка государственного деятеля Андрея Михайловича Фадеева и княжны Елены Павловны Долгорукой, из княжеского рода Рюриковичей.

1835 рождение сестры Веры.

1840 рождение брата Леонида.

1842, июнь — смерть матери; семья переезжает в Саратов, где А.М.Фадеев был губернатором.

1846-1849 вместе с семьей живёт в Закавказье (Тифлис).

1848желая обрести независимость, становится женой Н.В.Блаватского, вице-губернатора Эриванской губернии.

1849-1851покидает мужа и путешествует по Турции, Египту, Малой Азии.

1851, 12 августа — в Лондоне впервые встречается с Учителем;
— в конце года отплывает в Канаду.

1851-1852путешествует по США (Техас, Новый Орлеан), Мексике, Центральной и Южной Америке, островам Вест-Индии;
— через мыс Доброй Надежды и Цейлон прибывает в Индию;
— первая попытка проникнуть в Тибет пресечена британским резидентом в Непале.

1853 через о. Яву и Сингапур возвращается в Англию.

1854, лето — прибывает в Америку, живёт и работает в Нью-Йорке и Чикаго; — с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые горы и направляется в Сан-Франциско.

1855-1856 едет в Индию через Японию, Сингапур и некоторые другие Британские колонии;
— путешествует по Кашмиру, Ладакху, Тибету и Бирме.

1857по указанию Учителя покидает Индию, в которой назревает восстание сипаев.

1858 через о. Яву едет в Европу, задерживается во Франции и Германии.

1859прибывает в Россию, посещает Псков, Санкт-Петербург и живёт в псковском имении сестры Веры (в с. Ругодево).

1860-1865 путешествует по Кавказу; совершает поездки по Грузии (Имеретии и Мингрелии).

1866 совершает поездки по Балканам, Греции, Египту, Сирии, Италии.

1867 сражается добровольцем за свободу Италии под знамёнами Гарибальди.

1867, 3 ноября — получает ранение в битве близ Ментаны.

1868 едет в Одессу, затем во Флоренцию, на Балканы, через Константинополь отправляется в Индию и Тибет.

1868-1870пребывание в Тибете.

1870, декабрь — через Аден и Каир возвращается на Кипр и в Грецию.

1871направляется в Египет морским путём.

1871, 4 июля — попадает в кораблекрушение;
— живёт в Александрии и Каире.

1872, апрель — отъезд из Каира.

1872, июль — через Сирию, Палестину и Константинополь прибывает в Одессу.

1873, весна — направляется в Париж, затем по указанию своего Учителя едет в Нью-Йорк.

1874, осень — посещает в Читтендене (штат Вермонт) ферму братьев Эдди, где знакомится с полковником Г.С.Олькоттом.

1875, 8 сентября — вместе с Г.С.Олькоттом, У.К.Джаджем и др. принимает решение о создании Теософского общества.

1875,17ноября—официальное открытие Теософского общества;
— начинает работать над
«Разоблачённой Изидой». 1876 — открытие филиалов Теософского общества в Лондоне и на о. Корфу;
— продолжает работу над
«Разоблачённой Изидой».

1877, 29 сентября — выходят в свет два тома «Разоблачённой Изиды».

1878 пишет статьи для американской прессы;
— пишет большую серию статей для российских газет
«Тифлисский вестник» и «Правда» (Одесса).

1878, 8 июля — получает американское гражданство.

1878, 17 декабря — отплывает из Нью-Йорка в Лондон, а затем в Индию.

1879, 16 февраля — прибывает в Бомбей, где учреждает штаб-квартиру Теософского общества.

1879, февраль-май — совершает путешествие по Индии — к знаменитым пещерам Карли, в Раджпутану, Аллахабад, Агру;
— пишет статьи в местные и западноевропейские издания.

1879, октябрь — выходит первый номер ежемесячного журнала «The Theosophist».

1879, ноябрь — в газете «Московские ведомости» начинает публиковаться книга «Из пещер и дебрей Индостана».

1879, декабрь — пребывание в Аллахабаде и Бенаресе, знакомство с А.П.Синнеттом.

1879-1887 — пишет статьи для журнала «The Theosophist».

1880, май-август — посещает о. Цейлон, где основывает филиалы Теософского общества.

1880, октябрь-ноябрь — посещение Симлы.

1880, декабрь — девизом Теософского общества становится девиз семьи махараджи Бенареса: «Нет религии выше истины».

1881, май — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Дурбар в Лагоре».

1881, конец лета - осень — пребывание в Симле и Лахоре, поездки по Северной Индии.

1882, март-апрель — прибытие в Калькутту и Мадрас (учреждение Бенгальского и Мадрасского теософских обществ).

1882, середина ноября — поездка в Аллахабад;
— с 19 декабря местом жительства становится Адьяр.

1883, август — в Одессе создаётся первый в России филиал Теософского общества; Н.А.Фадеева становится его председателем.

1883, декабрь — тяжело болеет.

1884,20 февраля — покидает Индию.

1884, 12 марта — прибывает в Марсель.

1884, март-июль — живёт и работает в Ницце, Париже, затем в Лондоне.

1884, август — уезжает в Германию (в г. Эльберфельд организовано Теософское общество); работает над «Тайной Доктриной».

1884, сентябрь — узнаёт о предательстве А. и Э. Куломбов. 1884, ноябрь-декабрь — отплытие из Лондона в Индию, прибытие в Адьяр.

1884, декабрь — в журнале «Русский вестник» начинает публиковаться повесть «Загадочные племена на Голубых горах».

1885, январь — состояние здоровья резко ухудшается.

1885, 31 марта — тяжелобольная навсегда покидает Индию. 1885, апрель — прибывает в Неаполь, затем (через Рим и Швейцарию) направляется в Вюрцбург (северная Бавария);
— продолжает работу над
«Тайной Доктриной».

1885, декабрь — обнародован отчёт Общества психических исследований по делу Куломбов (отчёт Р.Ходжсона).

1886, май-июль — отдыхает в Эльберфельде, затем в Остенде (Бельгия); — продолжает работу над «Тайной Доктриной».

1887 (к 1 мая) — переезжает в Лондон.

1887, май — основана новая Теософская ложа (впоследствии — «Ложа Блаватской»).

1887, сентябрь — выходит первый номер журнала «Lucifer». 1887-1891 — пишет и публикует статьи в журнале «Lucifer».

1888, октябрь — в Лондоне создана Эзотерическая секция Теософского Общества.

1888, 1 ноября и 28 декабря — выходят в свет первый и второй тома «Тайной Доктрины».

1889, июль — опубликованы «Ключ к теософии» и «Голос Безмолвия».

1890 — работает над третьим томом «Тайной Доктрины».

1890, август — совершает поездку в бедный район Лондона —Ист-Энд на открытие «Женского клуба для рабочих женщин», основанного Теософским обществом; — опубликована первая часть «Протоколов Ложи Блаватской».

1891 — работает над составлением «Теософского словаря».

1891, 8 мая — Елена Петровна Блаватская уходит из жизни.

Ежегодно во всём мире этот день отмечается представителями культурной и научной общественности как День Белого Лотоса.

источник

Если интересно :

"Через тернии к звёздам." В защиту Е. П. Блаватской . Разоблачение и опровержение лжи и клеветы.

Хамбо-Лама Итигелов. Четвертое состояние смерти(или жизни).

Шамбала - это реальность.

По теме:

Хамбо-Лама Итигелов. Четвертое состояние смерти(или жизни).

Шамбала - это реальность.

Гиперборея, арии - арктическая родина...

Популярное:

Послания землян обнаружены ? Возможные последствия настораживают...

ДРЕВНИЕ АРТЕФАКТЫ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ХАКАСИЯ.

Хотите узнать будущее - загляните в прошлое...

Хотите узнать о множестве других Великих Загадок Мира ?

Смело подписывайтесь на канал "Смотри и думай" и ставьте

"класс" под понравившимися публикациями!

Подписывайтесь и Вы узнаете много интересного и нового

о далеком прошлом Человечества !

А может найдёте и ответ?:)