Снабжение

10.03.2018

Профессия — снабженец (менеджер по закупкам в строительстве).

Любой бизнес, завязанный на производстве и сбыте производимой продукции, больше всего нуждается в двух специалистах – продажниках и снабженцах . Именно они, связывают предприятие с внешним миром, продают результаты труда производственной команды, зарабатывая деньги, а также поставляют им все необходимое для дальнейшей работы. Но если менеджер по продажам всегда на виду, то о роли снабженцев как-то забывают. Так кто же они, эти «добытчики»?

Бойцы невидимого фронта.

Вообще работа снабженца , или по-другому: менеджера по закупкам в строительстве, похожа на работу продавца, только в другую сторону. Если продавец выводит готовый товар и предлагает его потенциальным покупателям да подороже, то снабженец ищет материалы и компоненты для производства этих товаров как можно качественней, да подешевле. Другими словами – это как сообщающиеся сосуды, продавец обеспечивает вывод готового продукта, снабженец обеспечивает всем необходимым для его производства. Вот и все. Но если бы все было так просто.

По сути, снабженец – это менеджер, управленец и логист в одном лице. Он должен следить за объемом спроса и предложения рынка, на котором работает еще пристальней продавца. Ведь если он просчитается с объемом покупаемых материалов, то либо на складах останется излишек, который повиснет мертвым грузом на продавцах, бухгалтерах, логистах, либо нужно будет судорожно докупать недостающее, что приведет предприятие к тем же убыткам. Так что главная цель закупщика – организовать поставки необходимого для производства в нужном объеме и с нужной скоростью. Не забывая при этом быть готовым гибко реагировать на рыночные запросы, ведь они скажутся на объеме производства, а значит и на объеме закупок. Можно сказать, что для снабженца , как и для бухгалтера главное – это «свести баланс».

Моя профессия – снабжать.

Если пристальней присмотреться к этой профессии, то параллелей с продавцами будет еще больше. Пожалуй, наиглавнейшим качеством снабженца , является умение договариваться и общаться вообще. Производственное предприятие напрямую зависит от своих поставщиков. Крепкие партнерские, а то и просто по-человечески дружеские, отношения с которыми, позволяют не только быстро разрешать возникающие проблемы, но и гарантируют стабильный рост и развитие самого производства. А это уже гарантия прибыли и успеха фирмы.

Качество продаваемого товара напрямую зависит от качества материала, из которого он изготовлен. Поэтому снабженец должен быть способен выставлять и соблюдать требования к закупаемым материалам. Знать, на какие момент обращать внимание в первую очередь, и как это качество контролировать. Другими словами знать основы стандартизации товаров и услуг и быть юридически подкованным именно в своей сфере.

В своей работе менеджер по закупу тесно сотрудничает с проектировщиками и сметчиками. Основываясь на их запросах, снабженец покупает столько материалов и комплектующих, чтобы остатков осталось по минимуму.

Помимо необходимой работы по договорному и отчетному документообороту с поставщиками, есть целый ряд работ связанный с логистикой. Учет остатков и движение поставок, по большей части вся логистика от поставщика до родного склада тоже лежит на плечах снабженца .

Есть в стандартной должностной инструкции менеджера по закупу и пункт, связанный с планированием и проектной работой. Кто как не он следит за поставками сырья и бесперебойной закупкой всего необходимого для производства.

Пусть меня научат.

Предмет «Материально-техническое снабжение предприятия» в ВУЗах есть, однако это не гарантирует успеха на выбранном поприще. Ведь дело не в корочке и не объеме полученных общих знаний по менеджменту или логистике. Дело в доскональном знании выбранного для работы рынка, а также в умении общаться. Договориться с поставщиком о сроках, объемах и цене за тот или иной материал бывает весьма не просто. Поэтому умение выстраивать рабочие партнерские отношения цениться в этой сфере выше любых знаний и умений. Так что, пожалуй, лучшими снабженцами становятся бывшие продавцы.

Строительный рынок – один из самых быстро развивающихся и конкурентных рынков. Здесь можно выбрать сферу по душе и по призванию, будь то строительство многоэтажек или поставка битума, для производства гибкой черепицы. Самое главное точно знать свою сферу и гибко подстраиваться под требования той ниши, в которой работаешь. Помимо этого нужно отлично разбираться в тонкостях производственных процессов своего предприятия, и тогда, при наличии хороших коммуникативных навыков и упорства успех не заставит себя долго ждать.

И так, что же нужно, чтобы стать успешным, а самое главное эффективным снабженцем ?

• Хорошо знать рынок, на котором работает предприятие, и быть готовым гибко реагировать на изменение условий на нем.

• Хорошо знать все технологические процессы, задействованные на производстве.

• Иметь необходимый объем знаний о стандартах (ГОСТах и ТУ) к закупаемым материалам.

• Знать основы документооборота.

• Уметь вести складской учет, или, по крайней мере, уметь в нем разобраться.

• Знать основы логистики и товарооборота.

• Уметь четко планировать объем и время закупок.

Снабженец выполнит обеспечение производства снабжение строительства материалами