Женщина, творчество и любовь

В древности в женщине ценились происхождение, ум и красота.

Но кроме красоты и ума, ценилось и ещё одно качество - создавать красоту через женские искусства. Греки называли его ''трудолюбие без несвободы''.

Под ''несвободой'' тогда понимали деятельность, которая нужна для выживания, заработка, дохода, содержания семьи, а также труд, от которого нельзя отказаться. Раб не мог отказаться от труда, крестьянин пахал землю ради выживания. Но! (и это важно) требования к такой деятельности предъявлялись мужчинам. Женщина являлась творческим началом в доме, и постыдно для мужа было, если жена его что-то делает по причине ''несвободы'', например, работает у чужих людей.

Считалось, что женщина должна творить, потому что умеет, хочет и любит это делать! С детства девочку приучали ткать, шить, вышивать, готовить, ухаживать за садом, и не путем принуждения, а через развитие любви к такому труду. Такой подход привел к тому, что из под тонких пальцев девочек выходили настоящие произведения искусства. При этом рукоделие естественным образом успокаивает ум и душу девочки, вводит её в спокойное медитативное состояние. Так девушки и женщины могли открыть свои творческие каналы, выразить себя.

Искусная мастерица часто ценилась выше красавицы. Красавица, которая умела хорошо рукодельничать, ценилась на вес золота и вызывала всеобщее восхищение (вспомните Елену Троянскую, она была известна не только своей красотой, но и удивительными одеяниями, которые ткала). Рукодельницу с радостью брали в жены, так как считалось, что с такой женщиной в дом придет любовь, мир и благополучие. Единственное условие для этого - женщина должна творить то, что ей хочется и когда ей хочется, ради собственного удовольствия. Если женщина вынуждена шить и ткать ради пропитания, радость творчества теряется. Вот что такое ''трудолюбие с несвободой'' или, проще говоря, вынужденный труд.

Конечно, в древности были женщины с множеством талантов. Было множество женщин-учёных и женщин-политиков. Но все они в обязательном порядке в детстве учились творить и не гнушались рукоделия в течение всей жизни. Такое творчество было источником радости, а не тягостной обязанностью.