4 принципа работы с подчинёнными

22 March 2018
548 full reads
2 min.
1k story viewsUnique page visitors
548 read the story to the endThat's 52% of the total page views
2 minutes — average reading time

4 принципа работы с подчинёнными

Если вы руководитель в компании или собственник бизнеса, у вас наверняка есть подчинённые. Не важно сколько их: 1 или 101. Для эффективной работы вы должны уметь грамотно с ними контактировать. За свой стаж работы на руководящей должности я вывел для себя следующие принципы работы.

1. Ваш подчинённый не должен быть вашим другом

4 принципа работы с подчинёнными

Уверен, многие могут не согласиться со мной и привести пример, как они замечательно дружат со своими подчинёнными. Но я вам скажу так: если сотрудник считает вас своим другом, он будет работать гораздо хуже. Потому что знает, что в случае чего вы не станете наказывать его строго. Вы ведь друзья? Кроме того, личные отношения будут часто переплетаться с рабочими. Вам будет казаться, что вы разговариваете с сотрудником как с подчинённым, а он подумает, что вы общаетесь на дружеской ноте.

Однажды я совершил такую ошибку. И мои сотрудники позволяли себе обижаться и надувать губы, если я говорил им, что они выполняют работу плохо. Да и уволить такого "друга" вам будет гораздо сложнее, если он не будет справляться со своей работой. Дружеские чувства будут мешать вам рассуждать трезво.

Есть мнение, что дружить с сотрудниками можно, но только после работы. Этого я тоже не рекомендую. Очень сложно менять маску руководителя на маску друга постоянно. Вряд ли вы справитесь. В конце концов личные отношения перейдут на работу. Менеджер должен оставаться менеджером по отношению к своим подчинённым всегда, даже после работы. Если не сможете - сотрудник не будет воспринимать вас всерьёз.

2. Ставьте чёткие задачи

Начальник заходит в рабочее помещение:
- Я же сказал во время работы не курить!
Один из сотрудников, сплёвывая на пол:
- А кто работает?
Анекдот из интернета

Если вы работаете в компании, вас этому скорее всего обучат. Если же нет, вот вам совет: ставьте чёткие задачи своим сотрудникам. Под словом "чёткие" я подразумеваю:

  • с указанием срока, когда задача должна быть выполнена
  • с указанием цели, для чего эта задача должна быть выполнена
  • с указанием критерий выполнения

Сравните два примера:

1) Андрей, составь отчёт по продажам

В этом случае риски следующие:

Андрей составит отчёт не тогда когда нам нужно

Андрей не будет понимать, для чего нужно составлять отчёт, поэтому отнесётся к задаче посредственно

Андрей не будет знать, что последует за невыполнением, так как вы не сказали ему

2) Андрей, составь отчёт по продажам сегодня к 13:00. Это нужно для нашего коммерческого отдела, чтобы они разработали план мероприятий по увеличению продаж. В отчёте должны содержаться количество продаж в штуках, сумму и клиенты, которым осуществилась продажа.

Как видите, в первом случае получить некачественный отчёт выше, чем во втором.

В интернете можно найти кучу способов постановки задач вроде SMART и т.д. Я лично пользовался в основном тремя вышеуказанными принципами.

3. Хвалите сотрудников за хорошую работу

4 принципа работы с подчинёнными

Я видел кучу руководителей, которые ругали своих сотрудников за плохую работу. И гораздо меньше тех, кто хвалил сотрудников за хорошую работу. Призываю вас, обращайте внимание не только на ошибки работников, но и на то, с чем они хорошо справляются. Даже если ваш подчинённый делает что-то постоянно, но делает это постоянно хорошо, хвалите его. Так ваши сотрудники смогут понять, что делают правильно, а что нет. Кроме того, они будут стараться лучше работать ради вашей похвали. Ещё сотрудник будет знать, что его работа оценена и нужна. И будет чувствовать себя нужным на своём месте. Похвала работает, поверьте.

4. Умейте признавать свои ошибки перед подчинёнными

4 принципа работы с подчинёнными
Покажите мне человека, который не ошибся ни разу в жизни, и я покажу вам человека, который ничего не достиг.
Джоан Коллинз

Признавайте свои ошибки. Сотрудники это оценят и будут знать, что вы тоже человек и вам свойственно ошибаться. Они будут относиться как вам более лояльно. Но будьте объективным, не стремитесь за каждую оплошность своих сотрудников сразу искать вину в себе. Подчинённые могут сесть вам на шею.

Как-то мой бывший подчинённый сказал мне, когда мы с ним уже не работали:

- Ты единственный мой руководитель, который так открыто говорил о своих ошибках. Почему другие не могут этого сделать?

Потому что боятся. Боятся показаться слабым в глазах своих сотрудников. Признавать ошибки - не слабая черта, а сильная.

Конечно, взаимоотношения с подчинёнными у каждого руководителя свои. Ваши принципы могут в корне отличаться от моих. И работать ваш коллектив может гораздо эффективнее. Я же вывел для себя 4 вышеизложенных принципов работы, которыми пользуюсь до сих пор. Хоть я и не работаю в компании, они помогают мне общаться с людьми, которых я периодически нанимаю для выполнения нужных мне задач. Так что не важно, руководитель вы или владелец бизнеса. Грамотно взаимодействовать с людьми вы точно должны уметь.

Думайте иначе. Всем спасибо.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте палец вверх. Если хотите больше подобного материала, подпишитесь на обновления. Этими двумя действиями вы очень поможете в развитии канала. Также вы можете подписаться на мой авторский канал в Телеграмм https://t.me/dumayy чтобы не упустить новые статьи. Спасибо!