Стоит ли покупать вещи известных брендов?

10.03.2018

Почему не стоит покупать то, что вы видите в рекламе?

Мы все покупали вещи, которые видели по телевизору или в других источниках информации. Одежда от Adidas, обувь от Nike, техника Samsung, смартфон Apple. В последнее время я стараюсь покупать только те вещи, рекламу которых никогда не встречал. И вы поймёте почему.

Огромная часть стоимости товара составляет известность бренда и то, сколько было вложено в её продвижение. Вы скажете: «Ну естественно, об этом все давно знают. Чем известнее бренд — тем он дороже.». Но знали ли вы, что часто переплачиваете за бренд не 20-30%, а вплоть до 90%? Это так.

Представьте, что вы купили футболку Adidas. Помимо самой футболки, вы заплатили также Дэвиду Бэкхему за участие в рекламном ролике. Также часть своих кровно заработанных в отдали условному «Третьему каналу», за то что бренд вашей футболки прокрутили во всех зомбоящиках страны. И конечно огромному маркетинговому отделу вы тоже не поскупились отдать часть своих денег. Всем им заплатили именно вы. Не жалко вот так просто отдавать трудом заработанные деньги? Мне вот жалко. И не потому что я жмот, просто предпочитаю платить за вещь столько, сколько она стоит.

Вот и получается, что купив точно такую же по качеству и из тех же материалов футболку, но без именитой надписи в правом верхнем углу, вы экономите кучу денег. А в конечном счете получаете один и тот же продукт — футболку.

Скорее всего кто-то из вас подумает: «Ну а качество? Ведь известные бренды делают качественные вещи? Соглашусь, бренды следят за качеством своей продукции, чтобы не портить репутацию. Но сегодня все чаще неименитые бренды предлагают товары аналогичного качества по более низкой цене. Просто они не тратили миллионы на гонорары кинозвездам и отделу маркетинга.

Выходит, часто мы покупаем не столько саму вещь, сколько уверенность в том, что слышали о ней раньше или видели в рекламе.

Я не призываю прямо сейчас взять и выбросить свой телевизор Samsung в окно и купить какой нибудь ChinaBrend. Просто в следующий раз стоя в магазине и выбирая что-то, что вам нужно, задумайтесь: «Сколько я заплачу за известную надпись на этом товаре?»

Думайте иначе. Всем спасибо.