Какой автомобиль купить – новый или б/у?

10.03.2018

Одна из причин, по которой человек решает купить именно новый автомобиль, – сложности с выбором подержанного. Но это не единственный повод для душевных терзаний. Так что же все-таки купить – новый или б/у?

Подержанный автомобиль, даже двух-трехлетний, разительно отличается в цене от новой машины. Разница в пользу покупателя, но из нее нужно «вычесть» плату за риск купить автомобиль с большими техническими или правовыми проблемами. Впрочем, апологеты каждого из видов покупки расскажут вам о плюсах и минусах как новых, так и подер­жанных машин. Послушаем и тех и других.

Беру только новый!

Сторонники приобретения исключительно новых машин считают автомобиль чрезвычайно серьезным приобретением, совершать которое нужно с не менее серьезным подходом. Многим будущим владельцам важно выбирать нового члена семьи в комфортной обстановке брендового автосалона, при участии профессиональных консультантов. Которые и в самом деле могут (хотя бы теоретически) помочь выбрать именно ту модель, которая вам нужна. Если, конечно, вы сами четко осознаете, что вам требуется. Ведь зачастую мы выбираем машину под влиянием стереотипов и мнений не самых компетентных «знатоков». В автосалоне дилера часто есть возможность в какой-то мере укомплектовать машину «под себя» – заказать определенные опции, не переплачивая за ненужное оснащение.

Покупка машины в автосалоне интересна с точки зрения безопасности: тут гарантирована защита от различного рода мошенников и откровенных бандитов.
Один из главных аргументов за новый автомобиль – уверенность новоиспеченного владельца в его надежности. Положа руку на сердце, следует отметить, что эта уверенность не всегда на 100% обоснованная, но в целом в первые несколько лет новая машина все же более надежна, чем подержанная.

Преимущества покупки нового автомобиля в его гарантированной технической исправности и юридической «чистоте». В то же время вы переплачиваете за дополнительный сервис, который предоставляют фирменные автосалоны
Преимущества покупки нового автомобиля в его гарантированной технической исправности и юридической «чистоте». В то же время вы переплачиваете за дополнительный сервис, который предоставляют фирменные автосалоны

Некоторым владельцам важно осо­знавать, что он у своей «ласточки» первый, что никто не пользовался, не распоряжался ею раньше. Конечно, таким гражданам претит покупка подер­жанного автомобиля. Тем более что у них всегда в запасе набор критических замечаний в адрес б/у. Например, в упрек подержанным ставят неуверенность владельца в надежности машины. Мол, автомобиль не новый – значит, жди неисправности. Наверняка что-то «вылезет» – рано или поздно, но когда? Эти опасения имеют под собой основания. Самые требовательные покупатели не могут простить «бэушкам» их прошлое – ты никогда не знаешь, что делал с машиной предыдущий владелец, как он эксплуатировал ее. Да, в момент покупки машина может быть в хороших кондициях, но как на ней отразились особенности эксплуатации в прошлом и сколько ресурса осталось – никто не знает.

Одно из самых серьезных «обвинений» – неновая техника будет постоянно опустошать кошелек владельца. Это легко может быть правдой, если «повезет» купить сильно изношенную машину или экземпляр с какой-то хронической «болячкой». Однако следует помнить, что владелец неновой машины сможет экономить на сервисе за счет выбора СТО и запчастей, а хозяин новой лишен такого выбора даже при прохождении планового техобслуживания – конечно, при условии, что он не отказался от гарантии.

Строго б/у

У сторонников подержанной техники своя логика и свои доводы. Им нравится возможность смело и долго торговаться, ведь на вторичном рынке предложение обычно превышает спрос, к тому же на неновой машине проще найти поводы сбить цену. Несомненный плюс проверенных временем автомобилей в том, что они уже про­шли обкатку и в них уже «повылазили» неполадки, обусловленные огрехами сборки и мелким производственным браком, – все детские болезни устранены по гарантии или за счет первого владельца. Впрочем, всерьез это касается лишь некоторых моделей.

Существенно, что на машине с пробегом уже решены все вопросы по дополнительному оснащению – установлены «музыка» и охранная система, «сделан антикор», приобретены коврики и чехлы на сиденья. Обычно за эти доработки покупатель «бэушки» доплачивает по минимуму или получает в виде бонуса.

Что касается износа агрегатов, абсолютное большинство современных автомобилей после первого владельца имеют еще немалый запас ресурса, важно лишь безошибочно выбрать «не убитый» экземпляр. Более того, на вторичном рынке попадаются даже машины на заводской или дилерской гарантии.

Основная опасность при покупке подержанного автомобиля – попасть на «убитый» экземпляр, даже если внешне он выглядит неплохо. К тому же далеко не всегда можно отследить юридическую историю б/у автомобиля
Основная опасность при покупке подержанного автомобиля – попасть на «убитый» экземпляр, даже если внешне он выглядит неплохо. К тому же далеко не всегда можно отследить юридическую историю б/у автомобиля

У поклонников проверенной временем техники есть ответ даже тем, кто предпочитает покупать машину исключительно в салоне: машины по программе trade in Выкупленные дилером и приведенные в порядок на фирменной СТО подержанные машины вполне достойны внимания, ведь их юридическую чистоту и техническую адекватность подтверждают профессионалы дилерского центра.

Одновременно с достоинствами машин с пробегом обычно приводят немало аргументов против новой машины – а такие тоже есть. Так, некоторые вполне состоятельные граждане принципиально не покупают машину из салона. Они не хотят оплачивать лишнее сверх реальной цены собственного автомобиля – маржу дилера, отделку брендового автосалона в корпоративном стиле, бесплатный кофе для всех и улыбчивую девушку на ресепшене.

Некоторые практичные владельцы, лишенные амбиций, видят дополнительный плюс «юзаных» автомобилей в их низкой привлекательности для угонщиков. И еще один аспект: владелец не «трясется» за неновой машиной так, как за новенькой, только вчера пригнанной из салона. Это актуально для тех, кто эксплуатирует машину в неблагоприятных условиях – в сельской местности, напряженном трафике мегаполиса или, скажем, с частыми перегрузами.

Наконец, владелец машины с пробегом, как правило, свободен в выборе СТО для обслуживания и ремонта – ни условия гарантии, ни страховики не могут диктовать ему условия. Это очень важное обстоятельство с точки зрения экономии средств, да и качества работ.

Каждому свое

К вопросу «новый или б/у» следует подходить как в выбору модели автомобиля – настолько принципиален этот вопрос. Новая машина настоятельно рекомендуется гражданам, далеким от техники, ежедневно нуждающимся в безотказном транспортном средстве. Сияющий свежим лаком автомобиль из салона будет радовать глаз и надежно исполнять свою функцию. Но из-за большей цены вам, возможно, придется отказаться от каких-то дополнительных свойств или качеств: богатого оснащения, внедорожности или престижности модели.

Подержанная машина – ваш вариант, если вы не боитесь взять на себя груз тех или иных хлопот: во-первых, с выбором машины, во-вторых, с ремонтом, подбором СТО и запчастей. Чтобы совершить удачную покупку, позаботьтесь о помощи эксперта. В обмен на эти заботы вы получите возможность за те же деньги получить более «богатый» автомобиль – выше классом, с лучшим оснащением или с более широкими возможностями. А вообще-то мы желаем, чтобы ваши собственные возможности позволяли покупать исключительно новые автомобили без оглядки на цены и прочие обстоятельства.