Низкопрофильные шины. Плюсы и минусы.

Современных автолюбителей уже не удивить низкопрофильной резиной. Большинство тех, кто любит ездить быстро и динамично, устанавливают такие шины для езды по городу. А еще эти покрышки очень эффектно выглядят, особенно если их устанавливать на диски больших размеров.

Для чего нужен низкий профиль шин

Современные автомобили становятся более мощными, скоростными, что в свою очередь требует высоких характеристик тормозных механизмов. Что же обеспечивает хорошее торможение автомобилю? Размер тормозных дисков и достаточная площадь контакта резины с дорожным покрытием. Отсюда, для улучшения тормозных характеристик нужно увеличивать размеры тормозных дисков, ограниченные размером колёсных ободов. Поскольку увеличение общего диаметра колёсного диска невозможно бесконечно и без последствий, то компенсируется оно за счёт уменьшения высоты профиля.

Как низкий профиль влияет на подвеску

Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.

Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.

Плюсы низкопрофильной резины

Среди самых ощутимых преимуществ можно выделить увеличение визуальной привлекательности автомобиля с такими покрышками.

Использование низкого профиля подразумевает диски значительных диаметров, а ширина покрышки в этом случае увеличена. Это отлично влияет на управляемость и общее поведение машины на сухой дороге как при торможении, так и на поворотах.

Низкая боковая часть усиливает жесткость, которая является очень важной, если водитель предпочитает ездить более динамично, особенно на поворотах.Также среди плюсов – увеличенная область контакта с дорогой. Это опять-таки повышает управляемость и контролируемость машины. Можно уверенно предсказывать, как будет вести себя авто в том или ином случае. С низким профилем гораздо меньше ощущаются боковые крены кузова.

Минусы низкопрофильной резины

К самым главным минусам относят очень заметное снижение общего комфорта движения. Следует понимать, что снижается и механический комфорт, и акустический. Пониженная высота боковой части, а также в значительных количествах увеличенная жесткость способны повысить дискомфорт до серьезных пределов. В неумелых руках это может привести к авариям. Более жесткий протектор является причиной уменьшенного пятна контакта с дорогой на неровных участках, что вызывает снижение сцепления.

Если покрышка с низким профилем, то ширина ее значительно больше обычной. Это потенциальный источник повышенного шума. Если смонтировать такую резину на неподходящий для этого автомобиль, то сильно пострадает подвеска. Если уменьшится высота автомобиля вследствие монтажа такой резины, придется выполнить корректировку настроек фар.

Заключение

Из этого всего можно сделать вывод, что такая резина – это стильно. Это новые ощущения, которые напрямую связаны с высокими скоростями. Но чтобы получить эти ощущения, нужно ехать по качественному автобану. А иначе минусы с легкостью перекроют плюсы. Все преимущества этих шин определяются режимами использования машины. Если в основном авто используется на хороших дорогах, то в целом это оправдано. Так можно улучшить ездовые характеристики и внешний вид. Но в обратном случае это нецелесообразно.

Перед выбором стоит обратить внимание на плюсы и минусы, а также определить для себя с какой целью вам нужна низкопрофильная шина. У каждого свой выбор.

Спасибо.