"Селфи" - наше кино

10.03.2018

Экранизация одноименного романа Сергея Минаева (добавочка "ДухLess XXI века" - это все происки издательства), в котором знаменитый писатель Богданов исписался, впал в кризис, беспробудно бухает, забывает про разведенную с ним жену и дочь и вообще дрянь. Играет его Константин Хабенский - то есть понятно, что это гениально. И вот в разудалую жизнь Богданова врывается его загадочный двойник, который непонятно, что хочет: то ли проучить Богданова, то ли отобрать у него все - создатели не определились. Играет двойника Константин Хабенский - то есть понятно, что это гениально 2. Еще в картине есть совершенно чумовая операторская работа Влада Опельянца, невероятные свет и цвет, смешной и ламповый Федор Бондарчук и две актрисы, чья миссия в нашем кинематографе - загадочно улыбаться и показывать грудь. Это богоподобные Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте, которым наши продюсеры не могут найти иных применений, кроме сисечных.

Не то, чтобы это плохое кино - нет, я же сказал: два гениальных Хабы, оператор и мимими-Бондарчук. Ах, да - еще Анна Михалкова, которая так же прекрасна, как Хабенский. Но просто это какое-то непонятно зачем кино. Холодное и третичное. Все-таки издательство не зря впендюрило на книгу про ДухLess - истории как бы похожи, только в ДухLess есть огонь, ярость, а тут - уныние и непонятки. Оно вроде как и понятно: все-таки у нас речь - про кризис взрослого мужика, а это всегда уныло. С другой стороны - вообще-то у нас триллер, двойники, подменыши, вычеркивание из жизни. Должен быть накал! Но поскольку, повторюсь, авторы не определились, в чем мораль - то и нам, зрителям, неясно, что показывают. Минаев и Ко вроде как пытаются убедить нас, что это про кризис личности и проблему "быть, а не казаться" - а мы видим историю маньяка, который хочет отобрать все у успешного человека, пусть он и гондон.

Ну, и само понятие "селфи" отсюда не то, что за уши притянуто - впечатление такое, будто взрослый дяденька неверно использовал модное молодежное слово. Типа, герой, как и в соцсетях, показывает нам не совсем себя, а то, чем он хочет/не хочет казаться. Такое антиселфи, скорее - герой-то мудак, а кто пилит мудацкие селфаки, поясните мне. Кто пилит селфак, чтобы выглядеть хуже, чем он есть в жизни?! В общем, взрослые чуваки малость запутались в терминах. Бондарчука на них не хватило вовремя: на пресске старый журналист начал было обвинять молодежь в том, что та не смотрит кино и только селфи в инстаграме делает - так знаете, как Федор Сергеевич за нас взвился!