Что происходит при попадании птицы в двигатель самолета?

10.03.2018

Наибольшее число инцидентов происходит на низких высотах во время взлета и посадки самолета.

Опаснее всего попадание птиц в двигатель, крыло, фюзеляж и носовой обтекатель самолета. "Сертификационные требования к воздушным судам с точки зрения их способности сохранять целостность и работоспособность при попадании птиц серьезно усилены".

Так что, даже при выходе из строя двигателя, в принципе ничего супер страшного не происходит и самолет может сесть без проблем! Если опасный инцидент произошел на взлете, пилоты возвращаются в аэропорт, технику ждет серьезное обследование и дорогостоящий ремонт, а пассажиров - многочасовая задержка рейса или ожидание запасного борта. Приятного мало.

Наибольшую опасность представляет попадание птиц в двигатель, это может повлечь деформацию лопаток на различных ступенях компрессора, после чего возможно их разрушение и отказ двигателя, в некоторых случаях даже пожар двигателя. Попадание птицы в остекление кабины может вызвать трещины на нем, иногда даже разрушение, в этом случае пилоты могут получить серьезные травмы. Попадание птиц в другие части фюзеляжа обычно не представляет серьезной угрозы для безопасности полета, однако приводит к значительным повреждениям конструкции.

Как авиация борется с птицами?

Используются активные способы отпугивания птиц от аэродрома. Наибольшее распространение получили акустические установки, которые имитируют крик птиц издаваемый в опасности. Также широко используются пропановые пушки, издающие звук, похожий на выстрел. Некоторые аэропорты позволяют себе содержать хищных птиц, например соколов.

На аэродромах проводится учет всех случаев столкновений воздушных судов с птицами независимо от их последствий.