Новые правила техосмотра "от 27.02.2018 г"

10.03.2018

Зачем эти правила?

Машины и их оборудование должны быть безопасными для пешеходов, водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого аккредитованные сервисы проводят техосмотр: проверяют, все ли с машиной в порядке, как за ней следят и нет ли критичных поломок. Вдруг во время движения поведет руль, откажут тормоза и не замигает поворотник. А в случае ДТП в машине не окажется аптечки или огнетушителя.

Государство это контролирует и утвердило общие правила. Последний раз их меняли в 2015 году, а теперь дополнили. Мы расскажем только о том, что изменилось. Усилитель руля

Было. Рулевое управление проверяли только на трещины и деформации — главное, чтобы руль не вело.

Стало. Если есть усилитель руля, он должен работать. Машина с пробегом может быть на ходу даже с неработающим или подтекающим гидроусилителем. Это опасно, но водители ездят месяцами: раньше это не мешало пройти техосмотр для ОСАГО. Теперь помешает. Если усилитель руля даже просто подтекает и это найдут, диагностическую карту не выдадут — придется ремонтировать.

С 22 февраля это актуально даже для мотоциклов, хотя раньше у них рулевое управление вообще не проверяли.

Фары и внешнее освещение

Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.

Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки. Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет. Фары с тонировкой тоже не пропустят.

Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.

Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.

Дворники и омыватели стекол

Было. Если у машины был хотя бы один дворник на лобовом стекле и лилась жидкость хотя бы из одной форсунки, она проходила техосмотр.

Стало. Все дворники и форсунки должны быть исправны. Если по документам в машине есть дворник на заднем стекле, его нельзя демонтировать — он должен быть и при этом работать. Нельзя по своему желанию убирать даже один любой элемент для очищения стекла в машине, если он указан в документах. Если что-то сломано, нужно ремонтировать до техосмотра.

Шипованная резина

Было. В правилах не было требований по количеству шин с шипами.

Стало. Если шины шипованные, они должны быть такими на всех колесах. Нельзя поставить резину с шипами только на переднюю ось. Если покупаете шины с шипами, придется брать четыре.

Если предыдущий владелец автомобиля дарит вам два шипованных катка и две липучки, считайте, что у вас вообще нет зимней резины: с таким комплектом техосмотр пройти нельзя. Придется в любом случае покупать еще две шины, так что просите скидку или закладывайте в бюджет. Если у вас микроавтобус на шести колесах — тем более.

Газовые баллоны

Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу. Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.

Стало. Теперь конкретные требования убрали, а поставили ссылку на решение Таможенного союза. Если у вас установлено газовое оборудование, изучите пункт 9.8 этого документа: там есть подпункты и больше требований. Даже одного нарушения хватит для отказа в техосмотре. Например, если что-то не в порядке с креплениями. И тем более нельзя пройти техосмотр, если систему питания вам установили без документов или переделали для удобства и экономии.

Аптечка и огнетушитель

Было. Для техосмотра нужен был только знак аварийной остановки. Аптечка упоминалась там только в контексте креплений, а не обязательного оснащения.

Стало. Для техосмотра нужны аптечка и огнетушитель. Они и так должны быть в машине во время движения, но теперь без них не выдадут и диагностическую карту. А значит, и полис ОСАГО нельзя оформить. Аптечка теперь должна быть даже у некоторых видов мототранспорта, а вот огнетушитель нет.

Капли из двигателя, коробки и других систем

Было. Техосмотр можно было пройти, даже если из каких-то систем капала рабочая жидкость. Главное, чтобы капель было не больше 20 за минуту.

Стало. Капель быть вообще не должно — никаких и ниоткуда. Машина с даже очень редко капающим маслом, аккумуляторной жидкостью или антифризом техосмотр не пройдет. Это касается и кондиционера. Отложить ремонт на потом не получится — придется озаботиться им перед техосмотром.

Иногда при ремонте речь идет о десятках тысяч рублей. Если покупаете машину с пробегом, проверьте все системы.

Тюнинг и изменения конструкции

Было. Автовладельцы устанавливали обвесы, новые бамперы, приваривали багажники на крышу и могли как угодно модернизировать машину — это почти не влияло на техосмотр.

Стало. Любое изменение конструкции, которого нет в документах или которое официально не оформлено как безопасное, — это препятствие для успешного техосмотра. Даже если вам кажется, что силовой бампер украшает машину и никак не влияет на безопасность движения, это не аргумент. Есть бампер — должен быть документ, что он официально безопасный и не вредит конструкции автомобиля. Так же с лебедками, багажниками и другими штуками.

Не имеет значения, что вы покупали машину уже с тюнингом и прежний владелец успешно проходил техосмотр.

По новым правилам машину смотрят как с чистого листа. Диагностическая карта

В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила. Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.

Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали. В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.

Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.

Кстати, печать на нем теперь могут не ставить. Это не нарушение: из нового бланка исключили такое поле. Оставили только подпись. Это не помешает при необходимости проверить ваш техосмотр. Все данные есть в общей базе и легко проверяются даже при покупке электронного полиса.

Микроавтобусы

Если занимаетесь перевозкой пассажиров и в машине больше восьми мест, изучите раздел 13 приложения № 8 регламента Таможенного союза. Там про коррозию, таблички, поручни и цвет кузова. Все это теперь будут проверять при техосмотре.

А если не проходить техосмотр?

Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.

Зато без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО. А за это уже штраф, хоть и небольшой — 800 рублей. Но и это не самое страшное.

Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП. А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП, с выплатой тоже будут проблемы. Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.

При покупке машины с пробегом техосмотр нужно проходить заново?

Нет, пока диагностическая карта действует и не подошел срок прохождения нового техосмотра, специально проходить его не нужно. Но это не повод покупать тюнингованную машину без документов на изменения в конструкции. Рано или поздно придется пройти техосмотр, а сделать это теперь будет сложнее.