Полезный словарик по продвижению в социальных сетях.

10.03.2018

Всем привет!
На связи Евгения.
Сегодня я расскажу о языке маркетологов.
Любой, кто продвигает свой бизнес в соц. сети должен понимать, о чем ему говорит его маркетолог.

SMM (Social Media Marketing) - маркетинг в социальных сетях.
SMO (Social Media Optimization) - оптимизация (обычно, сайта) для социальных сетей (социальные кнопки, комментарии из социальных сетей, размещение ссылок в социальных сетях)
SEO (Search Engine Optimization) - оптимизация сайта под поисковые системы (яндекс и гугл).

Целевая аудитория - группа людей, которой может быть интересен ваш товар\услуга (потенциальные покупатели); аудитория на которую настраивается реклама.

УТП - (Уникальное Товарное Предложение) уникальный продукт или услуга, который вы будете рекламировать; то, что отличает вас от конкурентов.

Оффер - (от англ. offer - предложение) продукт\услуга, который вы предлагаете клиенту.

Таргетинг, таргетированная реклама - (от англ. target - цель) реклама, настроенная на целевую аудиторию, ее предоставляют социальные сети.

Контекстная реклама - реклама, настроенная на ключевые запросы в интернет-поисковиках, ее предоставляют рекламные подразделения поисковиков, размещая на сайтах-партнерах.

Тизер или боковая реклама - (от англ. tease - дразнить) яркое и нередко провокационное рекламное объявление, состоящее из крупной картинки и "кричащего" заголовка.

Промо-пост - рекламный пост в социальной сети, который публикуется от имени вашего сообщества в новостной ленте, выбранной вами целевой аудитории. В ВК этот пост может не размещаться непосредственно в ленте вашего сообщества.

Посев - покупка рекламных постов в сообществах в социальных сетях (я уже писала, почему это не эффективно).

Лендинг\лендинг пейдж - (от англ. landing - посадка) "посадочная страница", одностраничный сайт, созданный для сбора контактов потенциальных клиентов или предложения услуги (можно оставить заявку или сразу купить). На посадочные страницы направляется трафик.

Трафик - (от англ. traffic - поток, движение, перемещение) поток пользователей на сайт\в группу; а также количество уникальных пользователей на сайте\в группе за день\неделю\месяц.

CPM - (Cost Per Mille) стоимость 1000 показов рекламного объявления. Назначается для объявлений с оплатой за показы. Каждый раз, когда пользователю показывается Ваше объявление с оплатой за показы, из бюджета рекламного кабинета вычитается сумма равная CPM/1000. Оплата производится в пределах погрешности, равной 1000 показов.

CPC - (Cost Per Click) стоимость перехода по ссылке в вашем рекламном объявлении или по нему самому в случае с тизером. Назначается для объявлений с оплатой за переходы. Эта сумма вычитается из бюджета рекламного кабинета каждый раз, когда пользователь переходит по объявлению.

CPA - (Cost Per Acquisition\Action) стоимость за приобретение\действие, способ оплаты рекламы за покупку\целевое действие клиента. Возможна при оплате услуг SMM-менеджера.

Показ - демонстрация вашего рекламного объявления пользователю. Промо-пост пользователь при показе увидит обязательно, а вот на тизер может не обратить внимание.

Охват - количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление в течение указанного периода.

CTR (Click Through Rate) - эффективность объявления, количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряемое в процентах. Если Вы выбрали оплату за переходы, этот параметр будет также влиять на частоту показов объявления: более эффективные объявления имеют больше шансов на то, чтобы появиться на страницах пользователей.

Переходы — количество переходов по Вашему объявлению, совершённых уникальными пользователями. Если этот пользователь ВКонтакте уже переходил по данному объявлению (с любого компьютера), ему оно больше показываться не будет.

Показы — появления объявлений на страницах ВКонтакте, загружаемых пользователями. То, насколько часто Ваше объявление показывается пользователям, зависит от стоимости за переход и эффективности объявления, если Вы предпочли оплату за переходы, и от стоимости 1000 показов, если Вы предпочли оплату за показы.

Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы раз было показано рекламное объявление.

Конверсия - отношение посетителей сайта\группы, выполнивших целевое действие (покупку), к общему числу посетителей.

Лид - (от англ lead - возглавлять) потенциальный клиент, отреагировавший на маркетинговую коммуникацию; а также контакты потенциального клиента.

ROI - (от англ. return on investment - возврат на инвестиции) коэффициент прибыльности бизнеса; рассчитывать можно по-разному, проще всего вычесть затраты из прибыли.

ER – (от англ. engagement rate ) коэффициент вовлеченности.
Формула вычисления:

(лайки+репосты+комменты) на охват и умножить на 100%.

Можно вычислять для конкретной записи или среднее арефметическое за определенный период.

KPI ( от англ. Key Performance Indicators ) - это то, что мы планируем достичь в процессе работы над каким-либо проектом.