Жалоба — яд.

Люди привыкли жаловаться на всё что их окружает: опять на парковке мест нет, дороги никто не ремонтирует, на работе зарплата маленькая, погода опять плохая, в магазине опять очередь, мой начальник полный придурок, горячую воду опять отключили.

В большинстве случаев жалоба не направлена на решение проблемы. Задача жалобы — это высказаться другому человеку, почувствовать себя лучше, и возможность чтобы вас поддержали, или утешили. Жалоба — наверное одно из сильных средств отравления внутреннего мира. Жалобу можно представить как яд, и тот человек что жалуется другому, словесно обливает ядом своего собеседника, а собеседник всё это впитывает.

Конечно не все жалобы — яд, есть например жалоба — решение, и она не отравляет ни вас ни других людей. Давайте поговорим о разнице между жалобой — яд, и жалобой — решение, например человек говорит: “в магазине опять длинная очередь” и продолжает: “как не приду всегда очередь, наверное взяли продавца новичка и он не справляется, или тупит, не пойму что у них тут творится” или же: “Хорошо, где у нас другой магазин поблизости?”. Замечаете разницу? В первом варианте человек просто высказывает недовольство, выливая словесный яд на своего собеседника, во втором же варианте предлагает решение.

Люди из моего окружения ядовито жалуются, что мне делать? — спросите вы. Сначала задайте вопрос себе: “Почему? Если ли внутри меня что-то что могло это притянуть?”. Ваш внешний мир — зеркало внутреннего, и если вы хотите изменить свое окружение, помочь своим близким — начните с себя. Как говорится: “В своём глазу бревна не видишь, а в чужом соринку разглядишь”. Работайте над собой, некоторые люди сами “отвалятся”, другие же изменяться. Только не говорите: “Со мной все хорошо, я это знаю, а вот другие то и дело жалуются, и тд”. Если вы так говорите, вы уже ставите себя выше, а это уже гордыня, что тоже разрушает вас, и притягивает соответственно что-то неблагоприятное.