Запуск продаж в Интернете: Подробный анализ ниши, оценка перспектив.

24.06.2018

Набор для создания интернет магазина! Просто, быстро, надёжно! (программа + шаблон + рабочие файлы + пошаговые видео инструкции)

Как правильно выбрать нишу и избежать ошибок? Выбирать нишу правильно — значит основываться на цифрах. Сейчас вы познакомитесь с таблицей, которая поможет вам очень легко и быстро оценивать любые ниши.

С помощью этой таблицы даже новичок сможет за один день выбрать несколько интересных ниш.

Эта таблица сводит информацию по нише в единую систему. Так вы можете наглядно оценивать нишу не по одной цифре, а по всем параметрам. Заполняйте поля таблицы по очереди. Все хорошие показатели отмечайте зеленым, плохие — красным. Нейтральные или средние значения можно отмечать белым и оранжевым.

Шаг 1. Товар:

Запишите в эту графу название товара или ниши.

Шаг 2. Габариты:

Обратите внимание на габариты товара. На старте не стоит заниматься холодильниками, мебелью (если у вас нет магазина оффлайн). Занимайтесь тем, что можно нести в руке: доставить на почту, отправить. При работе с крупными габаритами вы будете сильно ограничены географически. Если вы начинаете с нуля, у вас будут большие проблемы с доставкой и хранением. Габариты ночника небольшие, ближе к среднему. Поэтому можно отметить в таблице зеленым или нейтральным белым.

Шаг 3. Стоимость:

Эта графа неразрывно связана с соседней, где указывается прибыль с одной продажи. Надеемся, что разницу между ценой и стоимостью объяснять не требуется. Стоимость — хороший или плохой параметр? Сам по себе он не хороший и не плохой. Но есть один нюанс: нужно отталкиваться от того, что вы стартуете с нуля и с минимальным капиталом. Поэтому не советуем сразу браться за слишком дорогие товары. Если у вас со старта окажется хороший спрос, вы можете не потянуть закупку больших запасов и будете вынуждены задерживать доставку или указывать, что товара нет в наличии.

Шаг 4. Прибыль с одной продажи:

Какую сумму вы получите, продав одну единицу своего товара? Надо считать, сколько в среднем с продажи вы выручаете. Хотя бы без учета расходов. Нужно искать товары, которые приносят как можно больше денег за одну продажу.

Минимальная прибыль за 1 продажу: 1000 рублей

Вам необходимо будет рекламироваться, но расходы на рекламу вы четко по-

считать не можете. При этом большинство ниш с прибылью от 1000 рублей почти гарантированно окупают свою рекламу.

Набор для создания интернет магазина! Просто, быстро, надёжно! (программа + шаблон + рабочие файлы + пошаговые видео инструкции)

Шаг 5. Спрос:

Спрос легко проверить в Яндекс.Wordstat. Например: поисковую фразу «ночник-проектор звездного неба» нужно брать полностью. Если вы возьмете просто «проектор звездного неба», то будет выдаваться информация и по другим, более серьезным, проекторам, а не только по ночникам. А это уже не целевой трафик.Этот товар за последний месяц искали 18 тысяч раз. Добавьте возможные формы и получим приблизительную сумму запросов: 22 000. Хороший показатель, но это еще не означает, что вам стоит работать над запуском этой ниши. Для торговли по России выбирайте товар минимум с 3–5 тысячами запросов.

Шаг 6. Конкуренты:

Не бывает ниш, в которых конкурентов нет вообще. Нужно искать нишу с умеренной конкуренцией, но с большим спросом. В первую очередь нужно определить приблизительное количество конкурентов по вашему товару. Введите в Яндексе запрос «ночник-проектор звездного неба купить». Посмотрите, сколько рекламных объявлений по вашему товару дается в Яндексе. Чтобы увидеть все, нажмите на ссылку «Все объявления»: по ночнику в Яндексе рекламируется 142 магазина. Внесите эту цифру в таблицу и пометьте параметр как «плохой» Почему? Хороший уровень конкуренции -50–60 объявлений.

Шаг 7. Карточка Яндекс.Маркет:

Зайдите на сайт Маркета и в строке поиска напишите «ночник-проектор звездного неба». Цель этого действия: узнать, есть ли карточка для этого товара. Если на Маркете нет карточки товара, значит, нет площадки, где покупатель может сравнивать цены в десятках магазинов. Значит, у продавцов меньше поводов для демпинга.

Шаг 8. Стоимость клика в гарантии:

Зарегистрируйтесь в системе Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru/). Дальше зайдите в «Мои кампании» и нажмите «прогноз бюджета» (https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast). Здесь можно посмотреть, сколько в среднем вы будете платить за один клик по рекламе вашего сайта (пользователь нажал на объявление — с вашего счета списались деньги). Уточните регион: например, «Москва, область» или «вся Россия», напишите «ночник-проектор звездного неба» и другие близкие ключевые слова — хотя бы шесть из Wordstat. Нас здесь интересует цена за клик в гарантии. Какая цена за клик хорошая? Нормальная ниша — если гарантия стоит около 0,20$. Если гарантия стоит больше 0,5$, решение зависит от маржи. Но если вы видите высокую цену за клик, а маржа не очень большая, не стоит заниматься этой нишей.

Шаг 9. Демпинг:

Этот параметр тоже легко смотреть в Яндекс.Маркете или на других торговых площадках, где есть карточка товара. Когда продавцы демпингуют, сильно снижают цену, они ухудшают нишу в целом. Лучше искать ниши без демпинга.

Шаг 10. Сезонность:

Есть товары, которые можно продавать только в определенное время. Например, костюмы Деда Мороза для Нового года, лыжи для зимы, велосипеды для весны и лета. Сезонность товара на старте — это плохая характеристика.

Шаг 11. Законность ниши:

Есть товары, которые вполне законны в торговле, но по каким-то причинам их нельзя продавать в Интернете. В частности, при помощи Яндекса. Вы смотрите по Wordstat запросов много, люди активно ищут, а конкурентов мало. Их мало, потому что Яндекс не разрешает давать рекламу. Это любое оружие или его имитация, БАДы, алкоголь и т. д.

Шаг 12. Up Sale:

Суть Up Sale — это возможность сопутствующих продаж. Изучите саму нишу и любые сопутствующие товары. Вам нужно то, что с большой вероятностью может понадобиться в дополнение к основному продукту.

Шаг 13. Уникальное торговое предложение (УТП):

Если вы приходите в нишу, в которой ничем не можете выделиться на фоне конкурентов, у вас возникнут сложности. Вы не сможете объяснить людям, чем отличаетесь от других продавцов, и вам придется просто снижать цены. Зато если придумать мощное УТП, можно продавать товар с приемлемой маржей и не бояться демпинга. Так можно переплюнуть тех, кто играет только ценой. Нужно сразу, на этапе анализа ниш, понять, можете ли вы предложить покупателю что-то уникальное.

Шаг 14. Качество ниши:

Когда таблица заполнена, у вас есть возможность оценить ее наглядно, даже не анализируя повторно цифры. Много красного цвета — значит, ниша не годится. Параметры разделились поровну или получилось много средних и нейтральных — значит, нужно изучить нишу глубже, особенно пристальное внимание уделить недостаткам.

Набор для создания интернет магазина! Просто, быстро, надёжно! (программа + шаблон + рабочие файлы + пошаговые видео инструкции)