Преступная халатность унесла жизни 91 человека, в том числе 17 детей.

07.04.2018

Выходной день четвертого июня 1988 года жители города Арзамаса собирались провести каждый по своему. Кто-то собирался на рыбалку, кто-то на дачу, а некоторые хотели отоспаться за всю прошедшую трудовую неделю. День зарождался тихо и спокойно и ничто не предвещало беды.
Выходной день четвертого июня 1988 года жители города Арзамаса собирались провести каждый по своему. Кто-то собирался на рыбалку, кто-то на дачу, а некоторые хотели отоспаться за всю прошедшую трудовую неделю. День зарождался тихо и спокойно и ничто не предвещало беды.

Красный свет семафора в девять часов утра остановил на разъезде грузовой поезд, следовавший из Дзержинска. Дождавшись "зеленого" машинист медленно начал движение в сторону станции Арзамас-1. И как только состав приблизился к станции, раздался оглушительный взрыв. Он был такой мощный, что тепловоз разорвало на две части, раскидав их на несколько метров от путей.

Взрывом было уничтожено 250 метров железнодорожного полотна. На месте взрыва образовалась воронка в 10 метров глубиной и 85 метров в диаметре. Ударной волной были полостью разрушены или повреждены около тысячи домов. Она распространилась на 2,5 километра. Эта ужасная трагедия унесла жизни 91 человека, из них семнадцать детей. В больницы, с различными повреждениями, были доставлены 799 человек. Невероятно, но факт, машинист тепловоза и его помощник остались живы.

Если бы состав не задержался на разъезде, то взрыв мог произойти в тот момент, когда поезд находился напротив нефтебазы. Это была бы катастрофа большего масштаба.К этому моменту на нефтебазе хранилось пять тысяч тонн нефти. Вот что значит "счастливый случай" - задержка на разъезде.

Причину взрыва установили быстро. В трех вагонах находилось 117 тонн взрывчатки, которая перевозилась для проведения горных работ.При расследовании этой катастрофы выдвигались разные версии, включая и то, что это диверсия.

Специалисты утверждали, что взрыв тротила мог произойти только от открытого огня. Но как это возможно, если вагон был закрыт и опломбирован. И все же эксперты докопались до истины. В Дзержинске было загружено семь вагонов с гексогеном и тротилом. Три вагона были отправлены в Арзамас, а остальные поставили на запасной путь в Горьком.

Открыв один из вагонов следователи были потрясены увиденным. В нарушение всех правил безопасности, мешки с взрывчаткой просто покидали на пол вагона, в результате чего некоторые были повреждены и содержимое высыпалось. Порошок попал в дверной паз вагона. При движении поезда ролики двери стали тереть порошок, это и вызвало его возгорание и взрыв.

На месте катастрофы стоит мемориал с именами погибших. Они ушли из жизни из-за разгильдяйства, халатности, преступной небрежности.