Псевдоакции брендов

31.03.2018

Разновидностью фишинга являются так называемые псевдоакции брендов. При этой схеме интернет-мошенничества у пользователей их конфиденциальные данные выведываются с использованием имени известного бренда, которому доверяют массы.

Например, несколько лет назад от имени McDonald's мошенники разослали пользователям Интернета предложение поучаствовать в социальном опросе касательно качества обслуживания в точках McDonald's. За участие в таком опросе обещалось вознаграждение в размере $80. Как видим, это воодушевляющая мотивация, чтобы ввязаться в неприятную историю. Плюс ко всему, электронный адрес мошенников был схож с настоящим - mcdonalds@mcdonaldss.com. Одна лишняя буква «s» практически незаметна. 

Веб-опросник содержал, помимо стандартных вопросов о качестве обслуживания в точках общепита, дополнительную графу о необходимости указания номера банковской карты и кода доступа к ней, чтобы на неё якобы могла быть перечислена обещанная оплата за участие в опросе. Все те, кто попали на удочку мошенников, конечно же, не получили никаких $80. Но ладно бы. Жертвам ещё и пришлось расстаться со всеми своими деньгами, причём не только с теми, которые уже были заработаны, но ещё и с теми, которые нет - с кредитными.