Самолеты стали безопасными,как никогда

Хорошие новости для гражданской авиации: в прошлом году в авиакатастрофах погибло наименьшее количество человек за всю историю, что не случайность, а следствие масштабной работы. Причем Россия, еще недавно заметно отстававшая по уровню авиабезопасности, уже преодолела разрыв с лучшими мировыми практиками. Но, к сожалению, одно «слабое звено» в нашей системе еще осталось.

«Фразы о том, что старых самолетов не бывает, больше произносятся для самоуспокоения, – считает глава сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян

Для сравнения: в 2016 году на коммерческих рейсах погибли 325 человек, в 2015-м – 560, в 2014-м – 990.

Последней авиакатастрофой, которая унесла больше сотни жизней, на сегодняшний день является гибель А321 в небе над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. 

По мнению президента ASN Харро Рантера виноваты были люди.

По его мнению, утверждение, что воздушный транспорт – самый безопасный, соответствует действительности, а сейчас ситуация наиболее благоприятна. «Это прямой результат деятельности регуляторов в США, Европе, других национальных властей, в том числе России, а также ИКАО и профессиональных объединений авиакомпаний. Такого системного контроля за всеми аспектами деятельности эксплуатантов нет ни в одном другом виде транспорта и вообще мало в каких видах человеческой деятельности. Ближайшая аналогия – это ядерная отрасль, где за 70 лет достигнуты фантастические результаты в области безопасности», – констатирует Рыбак.

Повышению уровня авиационной безопасности в России способствовал не только переход авиакомпаний на современную технику (пока в основном иностранного производства), но и масштабная модернизация аэродромов с оснащением их автоматическими посадочными системами