Le Samourai, 1967.

Самурай - картина переполненная одиночеством. Суровым, первобытным одиночеством. Один из самых знаменитых французских фильмов 20го века продирает до глубины души почти любого человека, который его посмотрит.

В первую очередь, кино берет своим визуалом, с первых секунд нам показывают серую комнату, серого человека и окна, показывающие серый Париж. Гнет и тоска - все, что вызывает картинка. И, что самое странное, эти чувства не уходят при смене декораций. Что полицейский участок, что дорогой ресторан не позволяют нам подумать ни о чем-то ином. Возможно, данный эффект вызван взаимодействием этой враждебной среды с безэмоциональностью главного героя, хладнокровного наемного убийцы Джефа Костелло.

Сам Джеф, его действия и поведение, решения, которые он принимает буквально на ходу, завораживают. На самом деле, при просмотре спектр эмоций забавно балансирует на двух крайностях: ощущению "что все идет по плану Кастелло" и абсолютно противоположному "все идет просто отвратительно, он загнан в угол". Благодаря тонко выверенному балансу, это кино не позволяет оторвать от него взгляд.

Прекрасная картина, созданная духом прекрасного времени. Стоит ли смотреть самурая? Однозначно, да.