Мама!, 2017. (18+)

В результате обзора ни один ребенок не пострадал (Не считая меня).

Даррен Аронофски, несомненно, является одним из талантливейших режиссеров современности, и у каждого свои причины его любить. Кому-то нравится Черный Лебедь, кому-то Фонтан. Кто-то ценит его метафоры, кто-то любит его истории. Ту же неоднозначность вызывает последний фильм режиссера - Мама! После выхода вокруг этого фильма развязалась чуть ли не война, все не понимали как его воспринимать. Любить? Ненавидеть? Любить, ненавидя? Слишком сложно. В этом обзоре я попытаюсь рассказать об этом фильме, абстрагировавшись от бесконечных споров.

Начнем с сюжета: молодая пара, отношения которой нарушаются незваными гостями, пришедшими в их дом. В плане сюжета у фильма все очень хорошо, история крепко “сбита” и смотрится на одном дыхании, изначально сверхмедленный темп фильма, начинает скакать, словно Тигра из детского мультика про Винни-Пуха, что не позволяет заснуть при просмотре (с одной “оговоркой”, но про нее позже). В очередной раз способности Даррена приковать нас к экранам поражают.

Актерский состав просто бесподобен. Несмотря на личную неприязнь к Лоуренс, ее перфоманс поражает, она в который раз показывает за что она получила свои статуэтки (но слабый пароль от iCloud). Также всю многогранность актерского мастерства показывает и Хавьер Бардем, которому удалось сыграть (лично по моему мнению) одну из лучших вариаций “Бога”. За этим дуэтом актеров очень приятно наблюдать, то, что они выжимают из своих ролей все соки, позволяет нам полностью окунуться в происходящее.

Дженнифер Лоуренс в фильме Мама! (ист. Kinopoisk.ru)
Дженнифер Лоуренс в фильме Мама! (ист. Kinopoisk.ru)

К сожалению, пришло время вернуться к “оговорке”. Даррен Аронофски знаменит метафоричностью своих картин, и Мама! это просто “бенефис” аллюзий и метафор. Мужчина, ребро, женщина, “яблоко”, братоубийство, “личный рай”, бла-бла-бла. Да, это Библия, Даррен снял свою версию Библии, это просто невозможно не заметить при просмотре, что делает фильм немного предсказуемым. Но прежде чем ныть: “да, это убивает сюжет, зачем смотреть то что ты уже знаешь?”, стоит немного подумать. На протяжении всей истории кинематографа, да и человечества, мы рассказываем одни и те же истории, пишем одно и тоже из раза в раз, тогда что плохого в том, чтобы посмотреть еще раз ИНУЮ интерпретацию уже известной нам истории. По моему мнению матір! - самая интересная версия Библии, из увиденных мною. Поэтому, не стоит ее ругать за “излишнюю метафоричность” и “невозможность существования вне манямирка бесконечных метафор”.

Что я хочу сказать как итог: лично я считаю Черный Лебедь лучшей работой Аронофски, но Мать! точно одна из сильнейших его картин, которую я рекомендую к просмотру. Моя оценка 14/15 (Самодурно снял единицу за кадры поедания ребенка)